Ответы на вопросы о практике. Редакция первая

Статья будет редактироваться и дополняться по мере возникновения новых вопросов. Свои вопросы Вы можете оставить в комментариях к статье.


Цели и смыслы

В: В чем цель вашей практики? является ли целью овладеть какими-то скрытыми способностями человека — практической магией или получить опыт для последующего существования в мире и после смерти.
О: У нас «практическая магия» не относится к скрытым способностям человека. Любой практический навык — результат тренировок и правильного применения правильных знаний.
Цель же у каждого своя, но жатва опыта (совсем не обязательно связанного с подготовкой к посмертному бытию) — приоритетна в любом случае.

В: Какой смысл именно с вашей точки зрения объединяться в ордена, кланы, ковены и т.п.? Какие именно вы видите преимущества в подобной структуре?
О: Никакого, если это — объединение группы молодежи, решившей вместе попрактиковать вызов суккуба или посодействовать чувству собственной важности такого же молодого и глупого, но возвеличившего себя над другими лидера )) Это мы тоже проходили в молодости и не скрываем. Полезный опыт.
Но если объединение возникает по всем правилам, вокруг сильных и опытных практиков, обладающих реальным знанием, ищет и находит ключников, выращивает своим потом и кровью новых мастеров… тогда дело другое.
Если простыми словами, то с моей точки зрения все просто — вместе мы сильнее. А так же умнее, осторожнее, имеем больше возможностей, больше рук, больше глаз и т.п.

В: Какой смысл сокрытия знаний? Я имею ввиду конкретно для вас — то есть по каким причинам именно вы их закрываете — из соображений, что они опасны, дабы чужие не обладали ими и не могли использовать против вас или иные причины?
О: Нет, это распространенное заблуждение ) Посвященные — не жмоты, сидящие на книгах мозолистым задом ))
Знания скрываются потому, например, что определенный тип знаний в руках неофита или просто неготового человека просто теряет силу. Скажем, есть практика, которую работают только мастера, работают много-много лет, и поэтому одного ее проведения достаточно, чтобы -утрирую — вылез утукку и пожрал нахрен всех, кого скажут. Практика как-бы вплетена в ткань этого мира ярким рисунком, напоенным силой незаурядных людей. А что если ее начнет работать неофит? Скорее всего, у него ничего не выйдет. Ну, даже 50 на 50 — или не выйдет, или сам сдохнет. Сдохнет — тут каждый сам в ответе за свои действия, но ошибка в этом веками взлелеянном рисунке станет видна, и работать ТАК он уже не будет.

Про обучение, развитие, посвящение

В: Насколько, по твоему мнению как практика, необходим новичку наставник/учитель, или вполне можно обойтись?
О: Я считаю, что развиваться до ОПРЕДЕЛЕННОГО невысокого предела можно самостоятельно.
А дальше ты упираешься в то, что не можешь преодолеть определенный барьер. А надо. Потому что за ним начинаются совсем другие уровни силы, другие уровни знания. Ну и другая степень ответственности за свои поступки, естественно (не просто «молнией по ж..», как шутят).
И вот тут или нужен учитель, или превратишься в часть статистики.

В: Посвящение — необходимый обряд или дань традиции?
О: В чернокнижной или некрушной системе — необходимость. Ни буквы закрытых знаний и практик непосвященный не получит, и будет довольствоваться тем, что можно найти в открытом доступе.
Но при этом я знаю десятки других систем, где это — дань традиции, или более того — рабская привязка.

В: Может ли пребывание в клане/ковене ограничить личную и духовную свободу?
О: Зависит от клана. Чаще — да. Потому что в 95% случаев современные кланы — это сообщества сектантского толка, или общества, оторые создаются лидерами просто с целью «мастурбации ЧСВ».
Но мы считаем, что то, как ты САМ будешь жить, чем ты САМ будешь пользоваться, для каких целей будешь применять полученные знания — помогать или ломать жизни, нести хаос миру или деньги беднякам — это дело твое и твоего Пути ))

В: Такое явление как «ломка», если кратко — то это те или иные «испытания», которые наваливаются на начинающего Путь (причём, как я понимаю, это у всех, а не только «тёмных»). Это могут быть и болезни, и психические проблемы и социальные, но суть одна — что некоторый период начинающий претерпевает «ломку», и ему важно не «сломаться». Я сам через подобное проходил. Суть вопроса — как ваша традиция объясняет данное явление, а так же на вашем опыте (среди коллег например или ваш личный) как это проявлялось?
О: Я бы не назвал это ломкой. Ломка — это все же немного другое. Тут скорее речь идет о переломном моменте, об испытаниях. Объяснений может быть много — испытывает Путь, испытывают боги, испытывают старшие (учителя). Все зависит от ситуации и от конкретики. Ясно одно — ничего не бывает просто так. Иногда это проверка, иногда расплата за совершенную ошибку.

В: Я слышал, что тайные знания, принадлежащие какому-нибудь роду (ордену, клану и т.п.) не записываются в манускрипты, а передаются напрямую из головы Учителя в голову.. ну понятно…
О: Напрямую в голову попадает только кирпич ))
Конечно же, чтения книг недостаточно. В книгах — древняя мудрость, но практика ведь не только из нее состоит ) Естественно, почти все обучение — устно-практическое, то есть мастер на словах, жестах и при помощи подручных средств типа упомянутого выше кирпича (шучу), объясняет ученику «почему земля круглая» (с).

Энергия смерти, некроэнергия, темная энергия и прочие фантазии.

В: Как относится «энергия Смерти» и стихии, то есть какую стихию или стихии она представляет? Если вы рассматриваете Смерть как стихию, то является ли с вашей точки зрения она отдельной стихией или же это некая иная сторона пятой стихии («Эфир», «Дух» её по-разному называют)?
О: Термин «энергия смерти» мне непонятен. Это что? Энергетика тела в процессе агонии? Энергетика разлагающегося трупа? Энергетика погоста?
Мы не рассматриваем смерть как стихию. В нашей системе четыре стихии (воздух-огонь-вода-земля), что является необходимым и достаточным, то есть традиции не требуются «костыли» в виде дополнительных придуманных стихий, чтобы быть полноценной и самодостаточной.
Смерть — это или мгновение перехода, прекращение одной формы бытия и начало новой, или состояние того, кто уже прошел этот переход.

В: Под энергией смерти, я имел ввиду определённый род силы, который встречается на кладбищах, которую используют во время некропрактик (не знаю как в вашей традиции), а так же она может присутствовать во время столкновения со смертью (когда кому-либо угрожает опасность, ли же там где кто-то недавно умер\умрёт).
О: Давайте с этим определимся поподробнее. Энергетика погоста неоднородна и имеет вполне понятные составляющие, как радуга — разные понятные цвета, но при этом она же в целом — радуга, а не «свет небесный», например.
Во время столкновения со смертью Вы можете ощущать вещи разные — эманации боли, страха, ужаса, беспорядочные спазмы окружающего тело пространства и т.п.
А вот когда есть угроза смерти, когда она нависла над человеком, и Намтар готов посмотреть ему в глаза или Танатос уже занес меч, а может скелет в саване с косой встал за спиной (кому что ближе)… вот если вы ЭТО чувствуете, то вы чувствуете то, что называют печатью смерти, а людей, на которых она есть — отмеченными. Это редкий дар и его наличие очень легко проверяется…

В: Я встречал случаи рассмотрения Смерти как Стихии…
О: Я тоже встречал. Одна из новодельных, но достаточно многочисленных некрушных школ считает смерть стихией. Но на то и новодел, что продавать выгоднее то, что «пипл хавает», а не то, на чем строится многовековая практика.

В: Насчёт тёмной энергии, я имел ввиду прежде всего то, что называют негативом, как вы рассматриваете его?
О: Я его не рассматриваю, я с ним работаю 60% времени ))

Конфликты магов

В: Какой смысл так называемых «магических войн» ? Я говорю не про «гарри-поттерские» войны, а те, в которых участвуют действительно серьёзные Практики и ордена (кланы, ковены). Вообще, когда-либо вы сталкивались с таким или же это отпадает начиная с определённого уровня?
О: Детально отвечать не стану, но кое-что поясню.
Мой коллега, мастер некротической традиции, сказал прекрасную фразу: «любой настоящий магический бой начинается с удара ножом» (с). Поймите правильно, если это не игра, то война — это везде война. Маги воюют или солдаты — разницы нет. Убивают и там, и там. Не дырки в ауре делают, не биополе отсасывают через естественные отверстия, ни что-то там еще астрально-фэнтезюшное… Это реальные конфликты с реальными участниками и реальными смертями.
А смысл… В истории бывали самые разные смыслы. Бывает, хоть и редко, что один назвал другого нехорошим словом, и этого достаточно. Бывает, что конфликт носит территориальный характер. Бывает, за влияние на массы. Да мало ли может быть причин.

Разная всячина

В: Скажите, правда ли, что у новичка первое заклинание обязательно получится? А остальные не будут получаться, пока не будет хорошей практики?
О: Никакие не получатся, если не будет хорошей практики или глубокого понимания вопроса. Формула «новичкам везет» может работать где угодно, но не в традициях, где за каждую ошибку можно поплатиться в духе сапера, который как известно «ошибается один раз».

В: Стихийное разрушение тоже относится к темной «ветви»?
О: И к темной, и к светлой, и ко всем остальным, какие вы сможете придумать, если они не ущербны от рождения. Если конечно под стихийным разрушением понимать неосмысленное и неконтролируемое разрушение структуры чего-либо, от простого изменения состояния до возвращения в состояние хаоса.

В: Действует ли сейчас инквизиция и существует ли она в данный период времени?
О: Я не специалист по истории инквизиции, но насколько я знаю, сейчас в Ватикане есть Орден Паладинов Святой Церкви. Был, по крайней мере. Эдакая «церковная полиция».

 

Добавить комментарий