О крайностях

Мат inside.

Каждый новый набор, новые ученики не перестают меня удивлять своей потрясающей склонностью к крайностям. Учеников-то я от этого лечу, а вот остальные…
Опираясь на опыт учеников, обращаюсь ко всем молодым (по опыту, а не по возрасту) практикам.

Вам чего, живется скучно? Ну, так идите в цирк или в кино – посмейтесь. Острых ощущений хочется? В каскадеры запишитесь, вот где острых ощущений будут полные штаны… Хрен ли вы с таким подходом в колдовство лезете?

Или у вас наоборот – жизнь невыносимо трудна, и поэтому вы пытаетесь ее упрощать именно в аспекте учебы?
Есть такая фишка суицидно-психологическая. Когда у человека возникает гора разных проблем, он часто создает себе новую проблему, но бОльшую, чем каждая из предыдущих проблем в отдельности. Если он сможет ее успешно решить, то на ее фоне сами собой решатся остальные, ибо покажутся мелкими. А если не сможет, то один хрен, вроде бы хуже уже не станет.
Только вот делать «большой проблемой» учение — неудачный выбор. А создавать себе большие проблемы ради решения маленьких — не наш метод. Жизнь надо упрощать, а не усложнять. И упрощать там, где она НЕ может от такого упрощения неожиданно стать весьма неприятной. Или вообще не стать. Никакой.
Я давеча писал статью, в которой говорил про игры в магию, рекомендую сходить и почитать внимательно.

Здесь же я опишу некоторые крайности, которые встречаются у учеников и начинающих практиков наиболее часто.

Крайность 1. «Слова мастера — это приказ».
Нет, ребята. Мы не в армии. Не надо после слов мастера «сделай то-то» изображать трагическую мину и «покоряться власти довлеющей», мысленно переложив ответственность на плечи «приказавшего». В результате сделать «на отъебись». Это не приказ. В лучшем случае это будет настоятельная рекомендация. И лучше ее послушаться, хотя выбор конечно за вами. Потому что, как показывает опыт, в 90% случаев опытный человек, давая совет, УЖЕ прав.
Ну а если представить систему, где какой-то абстрактный мастер в приказном порядке дает каждое указание, не давая ни шанса естественном отбору, что толку от такого обучения? Ну да, процент «выживания» на финише будет выше в разы. Но толку от таких »обучившихся»?

Крайность 2. «Слова мастера — это просто звук».
Просто звук? А зачем вы тогда учиться пошли, опять же? Ну, так не слушайте советов и рекомендаций. Вас что, принуждают что ли? Поступите наоборот и посмотрите, что из этого выйдет :)

Крайность 3. «Я или стану супер-магом, или сдохну!»
Мда? Правда что ли? Тогда убейте себя об стену заранее, до подачи заявления.
На 100 реальных практиков приходится в среднем один мастер. Вообще ПРОСТО мастер, а не эльф… тьфу, не мастер-невъебенного-уровня. Если следовать логике такой крайности, то все остальные 99 человек что, подыхают по дороге? ))
Рекомендую утереть пафосные сопли и более внимательно посмотреть на реальность. люди делятся не на «мега-мастеров 80 левела» и «погибших по пути». Нельзя делить такие явления как Путь и Цель на категорически положительный и категорически отрицательный итог. В реальности есть другие, несравнимо более многочисленные результаты. Например — просто люди разных уровней и «специализаций», у которых бывают периоды как удачные, так и нет, бывают вообще ровные участки пути, бывают ямы да колдобины. Некоторые лезут вверх, а некоторые усиливают и совершенствуют то, что имеют, растут «вширь».
Все люди – разные на старте, и ыиниши у них выходят тоже разные. Выходят, если конечно не сесть на жопу и не начать деградировать. А такие случаи тоже бывают, и их — немало. Причем некоторые могут сорваться вниз на очень высоких ступенях. Бывает, и шаге от цели, а бывает, что и делая этот шаг.

Крайность «ненулевого вектора».
Пожалуй, одна из немногих крайностей, которая действительно имеет место быть, это «крайность ненулевого вектора». Вектор — это такой термин из страшной колдовской науки Математика, который обозначает отрезок, имеющий длину и направление. Так вот, человек в своем развитии всегда движется или в одном направлении, или в другом. С разными направлениями (направление вектора) — или вперед, или назад. И с разными скоростями (длина вектора), зависящими от интенсивности развития, способностей, квалификации и наличия учителя. Но он ВСЕГДА или РАЗВИВАЕТСЯ, или ДЕГРАДИРУЕТ. Не бывает «нулевого вектора» (длина = 0, значит направления нет), как не бывает пассивного сидения на жопе ровно. Сели передохнуть? Придется наверстывать. Впали в уныние, депрессию или возникла иная пауза? Значит, вы катитесь назад, все набирая скорость этого самого качения. Если докатитесь до того, с чего начали, то гарантированно пролетите стартовый момент по инерции, и унесетесь тем дальше «вниз», чем выше была точка начала падения.

Помимо приведенных, есть хренова туча других крайностей. Например – крайность категорического неприятия крайностей, как ни смешно это звучит ))
Что я имею в виду?
Если вы во всем ищете компромисс, не позволяя себе категоричных решений, например в части выбора, то из вас практик, как из говна — пуля, простите. Надо уметь РЕШИТЬ ОКОНЧАТЕЛЬНО.
Это – редчайший случай, когда получается сделать выбор так, чтобы все остались довольны. И то, скорее всего, таким компромиссом ты только отсрочишь НАСТОЯЩИЙ выбор. Дашь себе мнимую безопасность и мнимый покой. И чем дольше это продлится, тем херовее тебе станет, когда час выбора вернется и не даст больше возможности компромисса.
В основном ситуативные узлы приходится не распутывать, а разрубать. Реальности (Пути, Богам – как ни перефразируй) покласть на твои метания и переживания, попытки угодить всем, при этом не обидев себя, а еще желательно подстелив соломку на случай, если кто-то более быстрый или более сильный за тебя выбор сделает, пока ты сопли жуешь.
Это как на Т-образном перекрестке на машине, несущейся без тормозов. Или ты однозначно и бесповоротно (понимая, что пути назад НЕТ) выберешь – куда свернуть и свернешь вовремя, или станешь фаршем.

В общем, как-то так. Если еще что вспомню – допишу.

  1. Fossegrim сказал:

    Есть еще одна крайность: «Порою нестерпимо хочется». Она же: «почему?!!! Патамушта!» Вроде и понимает человек, что наставник не одобрит, но… его прет, как поддать на Новый Год. В результате делается немыслимая хуйня, которая потом тщательно скрывается. Из этой хуйни получается вообще мегахуйня (что вполне закономерно), которая потом начинает разбираться и обсуждаться с наставником. И ученик, уже окончательно поняв, что сотворил, начинает юлить и ерзать до последнего, лишь бы только не расколоться. Тратит свое и чужое время. Не знаю, как оно для мужиков, но для девушек — ОЧЕНЬ распространенная крайность.

  2. Skif сказал:

    А есть ещё «крайность крайности», когда мозг цепляется за что-то и начинается «да я! да я!». И начинается метания из огня да в полымя, если приворот — то десятками не дожидаясь даже результатов, если призыв — то чего-то в массовом порядке или того, что явно потянуть не выйдет, если порча — то опять таки какие-то экзотические методики и пачками. Причем всё нагромождение работ строится вокруг проблемы, которую при желании можно было бы решить одной простенькой работой.

  3. Грэй Игорь сказал:

    Гм… я наверное пришел слишком зрелым, ибо меня такое миновало, уж не знаю к добру или к худу. Но что такие крайности есть — точно.
    Добавлю еще одну, правда основанную только на наблюдениях за другими практиками, не за учениками: неумение отступить, перестроиться, оценить заново и повторить, уже с учетом полученного опыта.
    Нееет, — говорит такой — раз я практик, то должен сдохнуть с именем покровителя на устах( но буду продолжать тупо ломится в каменную стену непокрытой головой, не пробуя найти дверь, или трещину). Почему? Да потому что «настоящие» практики не отступают даже на шаг ни-ког-да :-)

  4. Rain сказал:

    Тут, имхо, дело опыта, если говорить о «количестве патронов затраченных на одну мишень». Лично я часто не могу с уверенностью сказать «вот тут достаточно одной работы», а если ставки весомые, то стараешься перестраховаться. что называется.

  5. Эвиан сказал:

    Когда прочитала про «нулевой вектор», вспомнила про цитату из «Зазеркалья», которая взята как иллюстрация к теории Черной Королевы Лея ван Валена)

    «Алиса в изумлении огляделась.
    — Что это? — спросила она.- Мы так и остались под этим деревом! Неужели мы не тронулись с места ни на шаг?
    — Ну конечно, нет, — ответила Королева.- А ты чего хотела?
    — У нас, — сказала Алиса, с трудом переводя дух, — когда долго бежишь со всех ног, непременно попадешь в другое место.
    — Какая медлительная страна! — сказала Королева. — Ну а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте!» (с) Льюис Кэрролл

  6. Наталья сказал:

    [quote name=»Selar»]Подтверждаю. Часто встречается у учеников женского пола. Очень часто ) И бывает, что нахеровничают, а потом МЕСЯЦАМИ молчат, отгребают люлей втихую и приходят каяться или когда уже поздно, или когда прямо на грани этого «поздно». У меня бывали ученицы, которые умудрялись так по два-три раза накосячить с интервалом в год.
    С мужиками обычно все намного проще. Нкосячил, пришел, сказал, получил, ушел исправляться )[/quote]
    Есть исключения:)накосячила,пришла,получила,пошла исправляться)лучше сразу сказать-без косяков нельзя,все косячят…а то потом косяки ,как снежный ком-отдача больно фиговая(

Добавить комментарий