Интервью сообществу

Недавно давал интервью сообществу Sol Noctis Вконтакте. Чтобы не потерялось (а в интервью немало интересных вопросов, за что спасибо админам сообщества), выкладываю в раздел «Статьи» Блога.

Добрый день, уважаемые подписчики Соль Ноктис. Сегодня хотим представить вашему вниманию интервью с практиком, исследователем, искателем, известным нам под именем Кир Паук.
Познакомиться с творчеством Кира, почитать о его Пути и найти массу полезной информации как для начинающих, так и для успешно практикующих можно на сайте — блоге https://darkway.ru, ну а мы же не будем тянуть кота за хвост и перейдем непосредственно к нашим вопросам.

Кир, для начала мы хотим попросить Вас рассказать вкратце о себе, о том, какие направления в магии/оккультизме/эзотерике Вам наиболее близки.

Добрый день. Отвечая на первый вопрос, сразу хотел бы обозначить, какой смысл я вкладываю в термин «направление». В колдовской практике применяются методики самых различных традиций народов Мира, но в каждой традиции можно выделить несколько направлений. К примеру, в эллинической традиции представлены и целительство, и некромантия, и «любовная» магия, и еще целая масса различных акцентов практической деятельности. Поэтому под «направлением» я понимаю не персональную теогонию и пантеон, а именно род деятельности практика — ту область, в которой он развивает и применяет свои навыки.
Если говорить непосредственно обо мне, то основными направлениями на данный момент для меня являются демонология, некромантия, алхимия и артефакторика.

Также хотелось бы спросить у Вас о том, что Вы подразумеваете под понятием «Темный путь» (понимаем, что вопрос из разряда «капитан очевидность», но все же), как относитесь к делению магии на цвета да и в целом, что такое магия? Как Вы определяете это понятие?

Деление магии на цвета — это удел фантастов. Магия (очень не люблю этот термин, но он интуитивно понятен) — это сила и воля, а как сила или воля могут быть черными или белыми, если все в руках применяющего инструмент?
Мы придерживаемся понятий «Светлый Путь» и «Темный Путь», вкладывая в них следующее значение. Если человек развивается как личность и практик с целью собственного, индивидуального развития, достижения личных целей и обеспечения собственного роста, то его Путь — эгоцентричен. Не эгоистичен, а именно эгоцентричен — это важно. Ядром, центром его мироздания является он сам, а все происходящее в его жизни закручивается вокруг этого центра, подчиняясь его воле и объективным законам, завися лишь от веса данной личности в системе мира. Такую модель мы называем «Темный Путь». Соответственно, если человек живет не для себя, а для других, если он достаточно возвышенно-просветлен и условно идеален для того, чтобы положить свое бытие на алтарь чужих жизней, то мы называем его Путь «Светлым». Сразу скажу, что Путь не определяется тем, с какими Божествами или Силами работает человек. Он может работать в глубоком христианстве и при этом быть «темнее некуда», потому что его цель — это его личный Рай. А может быть вообще предельно далек от любой традиции, но при этом идти или одним, или другим из перечисленных Путей. 

Надо отметить, что существует масса увлеченных колдовством людей, которые именуют себя «темными» или «светлыми», но при этом не придерживаются вообще никакого четкого пути. Их личности еще не созрели для строгой определенности в целях, идеях, формах бытия собственного эго. Это — третий и самый распространенный вариант. 

Мы прочли интересную историю о том, как в детстве Вас посетила загадочная женская фигура в темном. Как Вы нашли ответ для себя — кто это? Посещала ли она Вас впоследствии и какое влияние оказала на дальнейшее Ваше становление, как практика?

Я не хотел бы распространяться на личные темы сверх того, что уже рассказал об этом в своем Блоге.

Мы знаем, что Вы предлагаете обучение и одним из Ваших требований является мужской пол ученика, в связи с тем, что женщинам путь в некромантию закрыт (если мы верно поняли Ваши условия). Эта тема неоднократно поднималась в нашем паблике, вызывала горячие споры и дискуссии, и на нашей памяти так и не вывели единого знаменателя. Возможно, Вы в двух словах опишете, почему же таки женщина не может быть некромантом?

Не совсем так. Ученик колдуна может быть любого пола, что не раз доказано на опыте обучения. Конечно, мужчин и женщин необходимо учить разными способами, по-разному расставлять акценты и предъявлять к ним различные требования — это специфика и физиологии, и психологии, и «природной роли существа».
Однако, есть направления, считающиеся привилегией строго одного пола, но не по причине запрета, а потому что в этих направлениях рано или поздно придется делать выбор, кто ты есть — мужчина(женщина) или практик именно этого конкретного направления.
В своем Блоге я не раз писал о том, что некромантия как направление — не для женщин, если они хотят оставаться женщинами в полном смысле. И речь тут не о том, что женщина не может работать на погосте, а именно о становлении в качестве некроманта, ибо разница между «поработать» и «быть» — огромна. На это есть множество причин, начиная с физиологии (быть некромантом три недели из четырех — это как-то странно, согласитесь) и заканчивая природной ролью женщины — приносить в мир новую жизнь.
Если рассказывать об этом в рамках интервью, то придется включать в него текст целой статьи, поэтому я просто предложу желающим прочесть о некромантии и роли женщин в данном направлении в моем Блоге: https://darkway.ru/2015/11/09/necromant/ 

Как вы относитесь к чрезмерной популяризации магии в современном мире? Если ранее информации было мало, следовало немало потрудиться, чтобы раздобыть хоть какую-то литературу по данной тематике, не говоря уже о практических пособиях, то сейчас достаточно подключиться к всемирной сети интернет, ввести в гугл нужный запрос и получить массу ссылок разной степени толковости. Хорошо это, плохо ли? Не приводит ли к профанации и шизотерии в массах? В связи с чем, по Вашему, наблюдается повышенное внимание к магии среди молодежи в наше время?

Лично я отношусь к популяризации магии как к неизбежному моменту в развитии общества. Да, мне это не нравится, но что поделать? Подросткам прыщи тоже не нравятся, но через этап гормональной перестройки пройти приходится все равно.
Рост интереса к оккультному в массах, появление огромного количества шарлатанов, создание целых систем и комплексов оккультной профанации — это естественный виток развития социума. Исторически, такие витки приходятся в основном на этапы рождения или падения империй. Посмотрите на историю от древнего мира и до наших дней — такими же всплесками ознаменовались падение Вавилона, рождение и распад Римской Империи… и так вплоть до распада Российской Империи и Союза ССР. Мы просто живем во времена, когда на нашей земле одна империя развалилась, а вторая, судя по явлениям о внешней политике, только еще рождается.
Цензура долгое время была практически уничтожена, оккультные книги старых авторов хорошо продавались. Естественно, с рождением спроса потребовался новый товар (это нормальное явление экономики), и в 90х годах ударными темпами начал писаться всякий бред на продажу. Потом резким скачком в нашей стране развился Интернет, там вообще не было никакой цензуры — пиши любую чушь. Одни начали писать, другие читать, оккультные сообщества и клубы росли как грибы, плодя недоучек и фантазеров, уверовавших в свое могущество и исключительность своих «знаний».
Прекрасно образованные магистры, гроссмейстеры, мастера старых орденов отлично понимали, что происходящее — нормальное явление, с которым ничего нельзя сделать, однако в этом «shitstorm» тоже как-то надо выживать, не растратив собранные ресурсы и не опустившись до уровня примитивов. Поэтому сильные сообщества, хранящие свои традиции, сначала притихли с целью посмотреть «что будет», а потом начали подстраиваться под обстановку, создавая отрытые отделения и сайты для масс, где обучали самым основам своих традиций, а лучших из начально обученных отбирали в свои ряды.
В итоге, имеем то, что имеем. Как было сказано на кольце Соломона: «И это пройдет». Лишь бы обошлось без Инквизиции ))

Кир, исходя из Ваших многолетних наблюдений, каковы три самые популярные ошибки молодых магов, ступивших на Тёмный путь?

Три? Что ж так мало-то ) Если вы не против, я изложу не в виде ошибок, а в виде тезисов, несоблюдение, незнание или непонимание которых может привести ко множеству самых разных ошибок.

  1. Практик Должен Быть Внимательным. Всегда. Во всем. В любом возрасте и в любой сфере деятельности.
  2. В магии мистики нет. Знание одних лишь волшебных слов не поможет совершить чудо. Каждая работа должна давать не «дырку в ауре», а проявленный в реальном мире эффект, только тогда ее можно считать успешной.
  3. Никто не станет слушать твое слово ТАМ, если оно ничего не стоит ЗДЕСЬ. Следи за тем, что говоришь. Держи свои клятвы и обещания. Не уверен — не говори.

Как отличить грань, отделяющую человека, встреченного нами в жизни и способного нас чему-либо научить/натренировать наши навыки, от человека-балласта, который тормозит наше развитие и с которым лучше не иметь дела?

Я считаю, что в мире нет ни одного человека, который был бы абсолютно неспособен ничему научить. Правда, большинство учит нас тому, как делать не надо… Но это же тоже развитие, тоже опыт. Через некоторое время (а порой, и с первого взгляда), научив нас всему, что тот или иной человек может нам дать на данном этапе, он становится или нашим другом, или балластом.
Друг вряд ли научит чему-то новому, но он живет с тобой «на одной волне», он — часть твоей «стаи». Он скорее не лезет в твои дела, чем разгоняет или тормозит тебя, но всегда придет на помощь, когда это нужно.
А балласт… Балласт — это тот кто тормозит твое развитие, кто пытается свалить на тебя свои проблемы, не давая ничего взамен.

Много ли настоящих «ключников» Вам встречалось за годы практики и работы с учениками? Какие они, современные хранители сакральных знаний?

Лично мне настоящие Ключники встречались дважды. Крайний раз — около 10 лет назад. А какие они… да обычные люди, в общем-то. Живут, занимаются своими делами и несут в мир то, что должны.
Ключник — это не хранитель «сакральных» знаний, для цели хранения отдельных специалистов готовят. А Ключник — своего рода «мессия» какой-либо системы. Считается, что они приходят в мир, когда в нем на грани исчезновения что-то, очень важное для его дальнейшего существования. Ну или что-то, в присутствии чего заинтересовано какое-нибудь могущественное Божество. Есть выявленный за века ряд признаков, по которым можно отличить Ключника от фантазера или больного человека. В общем, я все равно могу об этом только мифологическую составляющую рассказать, поэтому больше мне и добавить-то нечего ) 

Абсолютное отсутствие откатов за свои магические действия: это реально или это недосягаемый уровень?

Это не просто реально, это первый показатель того, что вы все делаете правильно. 

В природе нет никаких откатов, они есть только в сознании человека, который не смог избавиться от ущербности восприятия, навязанной веками процветания мировых религий. Это же удобно, когда каждый считает, что ему «воздастся по делам его», он будет послушен, предсказуем и управляем.
Еще нередко за «откат» принимают собственное неумение и криворучие. 

Вариант 1. Если колдун поднимает поток силы, но неправильно его использует, недостаточно сильно концентрируется на цели, имеет плохую подготовку, неразвитую энергетику или слабое тело, то получается как в следующем примере: поднял с земли кирпич, кинул его вверх, но не докинул до цели. Что будет? Верно, кирпич упадет обратно, по голове. В природе все устроено разумно и просто — сила всегда идет по пути наименьшего сопротивления. Если она не доходит до адресата, то может и «отскочить», говоря простым языком.

Вариант 2. Колдун почему-то решил, что какие-то силы ему чем-то обязаны просто потому то он так считает. В итоге он берет «в долг» силу или услугу, но такой долг всегда придется отдавать. Если колдун не отдаст его по своей воле, с него все равно возьмут. Некоторые особо трудные на соображалку граждане считают, что это просто «откат», а на деле они расплатились собой за неумение строить отношения с силами.

Как Вы можете в основном тезисном положении пояснить — что же такое «Культ Темной Матери» и имеет ли он под собой общую базу, а не просто туманное название?

А кто такая «Темная Мать»? ) Кали? Геката? Лилит? Почему «мать» и главное — кому?
В мировых пантеонах есть множество женских божеств, имеющих ту или иную степень присутствия архетипа Матери. Но только вот, если кто-то мать людям, то мифологические порождения апокрифической Лилит, к примеру, наоборот — охотники на людей.
Гекате приписывать этот архетип вообще неверно. Если Божество покровительствует младенцам и детям от второго месяца беременности и до определенного возраста, а так же (согласно Гесиоду) приводит детей из мира «того» в мир «этот», это еще не делает ее Матерью. Она сама никого не рождает. У нее у самой «дети» появились только в поздних мифах, когда кто-то из античных авторов «поженил» ее с Форкисом.
Поэтому я полагаю, что под данное название Культа можно запихнуть вообще что угодно, хоть некрономиконовского(кую) Шаб-Ниггурат. Ну а что, порождает же? Порождает. Подумаешь, потом само съедает…

Является ли Геката центральным божеством вашего пути и вашей практики? На основании каких источников Вы восстанавливаете культ Гекаты? Обращаетесь ли вы к другим богам (и к каким, если не секрет)?

Центральной фигурой Пути любого практика-эгоцентриста является он сам. Даже если основная культовая оставляющая его работы и связана с Гекатой.
Что касается восстановления Культа, то тут следует пояснить одну важную вещь. Есть жреческий Культ Гекаты, а есть колдовской. Это сильно отличающиеся течения в рамках одной традиции, имеющие различный подход и к практике и к служению (или вообще самой возможности служения). Даже многоликость Божества (а Геката — одна из самых многоликих Богинь в мировой истории) трактуется по-разному и на основании разных ключей.
В вопросах восстановления колдовского Культа (колдовской Гекатианы) я всегда старался придерживаться исторических источников. Их было довольно много, и основная часть — на английском и немецком языках (тут благодарность коллегам со знанием языков, которые в начале 2000х по полгода со мной в библиотеке сидели), но могу привести первые, попавшиеся мне на русском. Это «Персональная Теогония» Гесиода и «Обличение всех ересей» Ипполита III Римского. С них когда-то вся эта работа и началась.
Что касается третьего вопроса — да, конечно же я работаю и с другими культами, пантеонами, Божествами. Я же не жрец )

Кир, как вы считаете, любой ли человек, у которого имеются хотя бы зачатки способностей, может обращаться к Гекате, или же это требует от практика каких-то особых навыков/взглядов/принципов?

Обратиться к любому Божеству может любой человек, владеющий собой (не отданный во власть другим тварям) и знающий как это сделать. То есть навыки конечно нужны. А вот услышат ли вас — это другой вопрос, как и то, что будет дальше…
Если человек хочет обратиться к Силе, то к этому нужно готовиться, а после — платить своевременно и соразмерно. Иначе Сила возьмет долг сама, как я сказал уже выше и никакой другой Бог вас от этого не спасет. Как говорят у нас: «Яд на пиру и яд в храме убивает одинаково».
Ну и нужно понимать, что если в «анамнезе» обратившегося есть деяния, которые противоречат законам данного Божества (а обращаясь к силе божественного масштаба, скрыть он нее что-то в темном уголке души не выйдет), то вместо помощи можно получить… другое.

Основными принципами последователя колдовского Культа Гекаты являются:

  1. Сила слова (то, о чем я сказал выше).
  2. Табу на вред младенцам и беременным.

Если в прошлом есть такие вещи (даже аборт, к примеру), то замаливать это придется долго прежде, чем обратиться и не получить с порога в голову тем или иным способом.

Не секрет, что многие последователи Викки (и её многочисленных веток) так или иначе взаимодействуют с Гекатой, но слегка модернизировав представление о божестве. Скажите, допустима ли такая модернизация или каждый волен на основе своей традиции совершать такие манипуляции? Не противоречит ли это образу классического представления о Гекате?

Викка — это не собирательное понятие, а вполне конкретная традиция, имеющая несколько ветвей (гарднерианская, александрийская, дианическая и тд). Виккане — приверженцы традиции, а не те, кто придумал себе магию и назвался викканином наобум — работают с Рогатым Богом и Триединой Богиней. А вот Богиня — это как раз собирательный образ, что-то вроде «Природы», из множества Божеств, даже из разных пантеонов, в сумме сводящийся к трехликому образу (девочка-женщина-старуха). Тут действительно можно провести аналогию с Гекатой Тривией (тройственную Гекату почитают в открытой форме жреческого Культа), но лишь аналогию, а не поставить знак равенства.

Кир, как Вы можете прокомментировать распространенную байку о том, что погостные привороты как тип работ появились после Вашей с НимаНом шутки на неком эзотерическом форуме?

Да, было дело. На ЭзоХосте еще, кажется… Этот сайт уже лет 10 как не существует ) На самом деле, мы несколько раз пошутили так, что молодежь (тогдашняя и нынешняя) до сих пор эти шутки за истину принимает… Зато сразу понятно, кто реально у знающих учился или своим умом доходит, а кто по форумам набрался и нацепил корону страшного волшебника )

Кир, насколько нам известно, Вы также занимаетесь поиском редких и необычных предметов. А помните Вашу первую находку? Она была случайной или Вы целенаправленно искали нечто необычное? Есть ли предмет, который Вы по праву можете назвать жемчужиной Ваших поисков?

Первая находка была случайной. Кажется, это был 2006 или 2007 год… Мы тогда впервые решили что-нибудь поискать сами, и я случайно нашел каменный наконечник стрелы времен неолита. До сих пор где-то дома валяется )
А вот что считать жемчужиной… Мне довелось и по Африке побегать в поисках колдунов-палеро и их амулетов, и в Китае на Тайшань слазить за тамошним волшебным нефритом, и за «Ковальчьими тетрадями» охотился, и скифский амулет «Поскина» добывал… В Псковской области, в одной из мертвых деревень, мы не так давно обнаружили рукописную Книгу одного известного в тех краях колдуна 19 века. Охотились за ней года три, все ходили кругами, думали как подступиться. В итоге собрали силы в кучку и подступились.
Сложно выделить что-то самое-самое выдающееся, потому что если я вкладываюсь в экспедицию и еду добывать какую-то вещь, то она по определению выдающаяся, другими я просто не занимаюсь )

Было бы крайне узнать Ваше мнение по вопросу аутентичности. Насколько важно стремиться в своей практике к использованию аутентичных методов и подходов выбранной традиции? Как далеко можно зайти в экспериментаторстве?

Каждой эпохе соответствует определенный уровень развития сознания человечества, что порождает определенные пределы мировоззрения и осознания. Попробую объяснить на несколько утрированном примере.
То, что казалось величайшей магией древнему греку, зарывающему на кладбище свинцовую табличку с именем врага, современному практику кажется наивной попыткой послать телеграмму в Аид. Но у грека это работало, а вот будет ли у современного практика? Думаю, нет. Потому что данная работа не занимает в его мировоззрении достаточного места, не дает ему «сместить свой мир», а значит требуется нечто большее. Древний грек зарывал табличку и уходил домой. Средневековый маг сопроводил бы это громкими завываниями и, возможно, зарезал бы барана. Современный колдун использует фото или биоматериал, дополнив его связующими элементами, закрепом, учтет известные ему законы и создаст необходимые связи. Однако изначальный-то принцип останется «аутентичным» — надо что-то зарыть там, где уже лежат мертвые, чтобы уподобить состояние меньшего веса состоянию большего.

Вы себя относите к консерваторам или новаторам в магической деятельности?

Вообще, я по жизни больше консерватор. Но если посмотреть на то, сколько я разработал и создал нового, то в практике — определенно новатор.

И, напоследок, мы с интересом ознакомились с ассортиментом амулетов, изготавливаемых Вами (подписчики, желающие сделать то же самое, могут заглянуть сюда: http://lavka.darkway.ru/). И нас крайне заинтересовало описание, которое Вы даете: амулет действует подобно линзе. Не могли бы Вы рассказать нам более детально об этой аналогии и принципах действия Ваших амулетов?

Амулеты бывают очень разные. Они могут отличаться не только формой и материалом (что очевидно), но и самой своей сутью, принципом работы. Сейчас попробую пояснить, что я имею в виду.
Например, есть классические чернокнижные амулеты, я их тоже делаю. Они заклинаются, напитываются силой, в них заложены программы и матрицы, идеи и структуры. Иногда они содержат в себе свой собственный примитивный разум, который может принимать решения за владельца или просто подсказывать их, защищая, обогащая, увеилчивая мощь колдовских работ и тд. Это вещи, которую даже взять в руки порой постороннему человеку страшно, если не знать, зачем оно нужно. Эти амулеты вносят в энергетику, физику, даже порой в более тонкие структуры носящего существенные изменения. Это — оружие крупного калибра, которе нужно, чтобы быстро и сильно изменить ситуацию в пользу владельца.
А есть амулеты, которые ничего не привносят. Они просто меняют вашу собственную энергетику в процессе ношения, пропуская ее через себя как через линзу или призму, соответственно разлагая ее в спектр или собирая в пучок, меняя одну длину волны или сразу много.
Проще говоря, они настраивают работу вашего существа на нужный вам лад. В итоге вы начинаете выздоравливать быстрее, на вас перестают влиять чужие порчи и сглазы которые просто не резонируют больше с вами, у вас начинается прирост бюджета безо всяких сказок про «денежные каналы», к вам тянется противоположный пол просто потому что ему начинает хотеться к вам и тд — все зависит от назначения и формы этой «линзы».

Благодарим Вас за уделенное нам время и желаем всяческих благ, вдохновения и процветания Вам и Вашим проектам. А тем нашим подписчикам, информационный голод которых данное интервью не удовлетворило, предлагаем заглянуть на ресурсы Кира:

Авторский Блог. Статьи, практика, обучение: www.darkway.ru
Лавка Мастерской. Амулеты, инструменты, товары из путешествий: www.kirpauk.ru
Книжная Лавка. Книги, рецепты, практики: https://darkway.ru/bookstore/
Консультации. Очные и сетевые: https://darkway.ru/2013/11/18/consult/
Книга «Iter Obscurum». Скачать бесплатно: https://darkway.ru/2015/11/17/iterobscurum/

  1. Рихард сказал:

    «Основными принципами последователя колдовского Культа Гекаты являются:

    Сила слова (то, о чем я сказал выше).
    Табу на вред младенцам и беременным.»
    По поводу табу на вред, можно узнать, речь идет о любом вреде или о чем-то серьёзном? Грубо говоря, если в транспорте не уступить места беременной, это считается вредом?

Добавить комментарий