О колдовстве (некромантии, чернокнижии)

Что такое «колдовство» в нашем понимании?

Итак, колдовство… Термин, приобретший в новейшее время такое количество значений, что стало практически невозможным понять, что же имеет в виду человек, когда произносит это слово.

Среди значений, которые нам доводилось слышать, встречаются и частные мнения специалистов (магов, но не колдунов), и кажущиеся вполне строгими определения, неизвестно кем и когда составленные. Некоторые всерьез полагают, что колдовство – это «черная магия» или «магия зла», тем самым практически уравнивая в своем слабо эрудированном сознании понятия «колдовство» и «сатанизм». Другие утверждают, что основное отличие колдуна от мага состоит в том, что маг повелевает силами, а с колдуном обратная ситуация, то есть силы повелевают им, тем самым уравнивая колдунов, одержимых и медиумов.
«Российский Энциклопедический Словарь», к примеру, дает следующее определение: колдовство (волшебство, ведовство, чародейство), согласно народным поверьям, чудесная способность некоторых людей причинять вред или избавлять от него (насылать или снимать порчу — болезни) и др.
Но ни разу мне не доводилось слышать, как определяют понятие «колдовство» сами колдуны, не принадлежащие к двум кланам создателей этой книги.
В связи с таким разнообразием непрофессиональных мнений и отсутствием информации от приближенных к теме посторонних для нас источников, мы предпочитаем с осторожностью относиться к попыткам заключения понятия «колдовство» в рамки строгого определения. Ниже мы попытаемся рассмотреть это явление в общих чертах, но прежде следует определить несколько других базовых понятий.
Мы часто в последнее время слышим такие термины, как «темный путь» и «светлый путь». Этими словами современные практики очень любят описывать свое мировоззрение и жизненные позиции. Обычно «идущими темным путем» называют себя те, кто практикует узкий круг оккультных дисциплин, ограничивающийся демонологией, практиками инвокаций/эвокаций, сатанинской магией, магией Древних и прочими рядом лежащими науками. «Идущими светлым путем» считают себя целители, экстрасенсы, какие-то загадочные «белые маги» и прочие любители делать людям хорошо или обращаться за помощью к богам мировых религий.
Если верить этим определениям, то нам ни разу не доводилось видеть практика, идущего чисто «темным» или чисто «светлым» путем, та как при взгляде с указанных позиций получается, что все пути – серые.
В нашем мировоззрении такое понятие, как «темный» путь имеет вполне строгое, но куда более широкое значение.
Тот, кто идет темным путем, работает для себя и на себя. Его цель – саморазвитие и самосовершенствование. Он заботится только о себе и о своем клане, если таковой имеет место быть. И при этом, ему глубоко безразлично – к каким силам приходится обращаться, кому приносить жертвы или кого убирать со своего пути. У него есть цель, и есть методы для ее достижения, а остальное – не так важно.
Эгоизм, скажете вы? Да, отчасти вы правы. Но скажите – многого ли добьется практик, который тратит большую часть своих сил и времени не на продвижение к своей цели, а на помощь тем, кто сам не в силах выкарабкаться из своих проблем, не в силах найти свой путь и следовать ему неукоснительно? Ничего он не добьется. Его удел – метание духа и муки совести за ошибки, сделанные им в чужих жизнях.
Жестоко, скажете вы? И снова будете правы. Именно поэтому темный путь не терпит слабаков. Тот, кто встал на него, вынужден идти им всю жизнь, иначе путь сам оставит его подыхать на обочине.
Когда маг берет ученика, он выясняет о нем все – от даты рождения с точностью до минут, до особенностей дара его прапрабабушки. Все это играет важную (с точки зрения мага) роль в том, какими методами воспитывать ученика.
Когда колдун берет ученика, он обязательно спрашивает его всего об одной вещи – есть ли у него Цель. И если она есть – это большая удача. При этом не играет роли, что это за цель – власть над миром, собственный замок, квартира в центре… Главное, ученик имеет к чему стремиться. Потом, с годами ученичества, его цели изменятся подстать его новому расширенному сознанию и новым возросшим возможностям.
На последок, справедливости ради, стоит указать, что к «идущим светлым путем» мы относим всех тех, кто работает не только для себя, не только для собственного развития. То есть растрачивает свою силу и время на других, получая взамен пользу, выраженную в любой форме, но несопоставимо меньшую, нежели сумма затраченных усилий.

Теперь вернемся к попыткам определения понятия «колдовство». Не станем безапелляционно утверждать, что точное определение ему дать невозможно, но сами однозначно определять его мы бы не хотели по двум основным причинам. Во-первых, любое определение накладывает ограничение на возможности дальнейшего расширения понятия, а во-вторых, колдовство в широком смысле попадает лично для нас в категорию вещей неопределимых.
О колдуне же, в общих чертах, можно сказать, что это практик, идущий темным путем в вышеописанном понимании оного, и работающий с корневыми традициями магии, обладающий силой и знаниями, передающимися в рамках закрытых сообществ от учителя к ученику.
При этом такое «определение» не означает, что самоучка не может стать колдуном. Нечасто, но встречаются практики, самостоятельно достигшие уровня развития достаточного для того, чтобы своим умом дойти до базовых канонов колдовской традиции и, развив их, восстановить полную картину колдовского мировоззрения. Но это скорее исключение, чем правило и называется такое исключение «Ключник». Ключники обычно обладают возможностью передавать свои знания тем, кого считают достойными этого, а так же рядом других особенных возможностей. У них нет жизненной потребности в наставнике, т.к. все «ключи» к знаниям хранятся в них самих, а наставник способен лишь ускорить процесс освоения этих ключей.
При этом, как показывает практика, самостоятельно выведенные Ключниками каноны отличаются от существующих и известных узкому кругу, лишь терминологией и степенью углубления в традицию, степенью ее осознания. В остальном, степень совпадения просто поразительна.

В заключение хотелось бы сказать несколько слов о форме наследования традиций колдовства.

Если рассматривать колдовство с позиции стороннего наблюдателя, то его можно с достаточной долей уверенности считать устной традицией. Причиной этому является не отсутствие письменных источников, а почти полная невозможность их заполучить человеку, не имеющему отношения к Клану. Так же немалую роль играет невозможность зафиксировать на бумаге огромную часть передаваемого от Мастера к ученику опыта.
Колдуны создают особые книги, которых существует два типа: первый – это личные записи с описанием ритуалов, практик и небольшими справочниками, созданные для своего личного пользования. Второй тип книг – это клановое Девятикнижие. Такие книги создаются мастером-основателем клана и продолжают наполняться его последователями, пронося тайные знания клана через века. При этом право доступа к имеющимся книгам Девятикнижия имеют только те, кто в настоящий момент руководит кланом.

Заметки по истории и традициям колдовства

По своему методологическому базису, колдовство мало чем отличается от того, что принято называть магией. Следует понимать, что колдовство в нашем понимании – это не культ и даже не комплекс культов, а мировоззрение, определенный взгляд на вещи и определенная эгоцентрическая система ценностей, на первом месте которой – личное развитие и увеличение мощи каждого конкретного практика.
Эта причина определяет нецелесообразность попыток исследования истории описываемого явления.
Выше говорилось, что колдун в своей практике предпочитает опираться на корневые традиции магии, то есть на магические системы, какими они были в древнем мире. Первые магические традиции не несут в себе налета развитой культуры, а потому предельно сближают человека с силами природы и богами нашей реальности. Они просты для осознания очищенным от сложных современных социальных штампов разумом, и потому открывают доступ к могуществу Истинных Богов, минуя цепочку эгрегориальных образов, сформированных в соответствии с потребностями общества и возможностями сложного сознания современного человека, подвергнутого неоднократной социальной модификации.
Есть еще одна причина использования именно древних традиций. По сути, с древнейших времен, ничего нового в магии придумано не было, а все «новое» являлось, как обычно, «хорошо забытым старым». На каком-то этапе существования любой традиции, она доходит до своего пика, нарастив предельный потенциал. А потом начинается спад, который иногда затягивается на тысячелетия (при условии, что о ней вообще будут помнить) и приводит к утере этой традиции. Причинами спада могут являться попытки ассимиляции (например, поглощение Шумера Аккадом) или преследования со стороны представителей другой культуры (гонения со стороны христианства, охота на ведьм). Нередко причины оказываются сугубо внутренними, например деградация традиции по вине ее непосредственных носителей.
Нас же интересует именно пиковое состояние – максимум знаний, максимум могущества, которые может дать та или иная используемая нами система. При этом мы стараемся избегать искаженных временем форм, раскапывая и передавая по наследству практики той или иной корневой традиции.
К корневым традициям магии мы относим несколько систем. Первое и самое основное место в этом комплексе занимает магия Древнего Междуречья – от древнейших времен, минуя Шумер, Ассирию и до Вавилона включительно. Главной причиной возведения данной традиции во главу угла является, как ни странно, их система счета. В Древнем Шумере имела место шестидесятеричная система счисления, от которой нам, спустя десятки веков, досталось в наследство деление часа на шестьдесят минут, минуты – на шестьдесят секунд, круга – на триста шестьдесят градусов и т.д. Так же стоит вспомнить о зодиаке — он достался нам от тех же древних шумеров.
Так же к корневым традициям мы относим шаманизм, в первую очередь – шаманские традиции Алтая и народов севера, традиции Вуду, даосскую магию и философию, базовые традиции индийской йоги, магию Древнего Египта, праэллинические традиции (по последним на сайте достаточно много материала).

Колдовство в наши дни

В последние десятилетия мы наблюдаем резкий скачок интереса ко всему паранормальному, магическому, загадочному. Оккультные объединения растут, как на дрожжах и с такой же скоростью разваливаются. К огромному сожалению, иногда они погребают под своими руинами весьма и весьма одаренных практиков.
Во всем этом бушующем море человеческой толкотни и борьбы за право называться громкими словами, носить серый-пресерый плащ тайного-претайного советника, или за место у кормушки, щедро наполняемой простаками, колдовские кланы продолжают делать свое дело, как делали его сотни и тысячи лет назад. Колдуны никуда не делись, не стали историей и не переехали окончательно на страницы модного нынче фэнтези. Они по-прежнему ведут свою практику, пополняют свои ряды и идут к своим целям, собирая мудрость в клановых книгах. И, конечно же, ищут Ключников.
Естественно, существует ряд трудностей, встающих на пути современного практика, характерных для нашего времени и нашей страны. Но это касается не только тех, кто идет путем колдуна, а каждого, чья магическая работа выходит за рамки гадания на картах и «лечения» «дыр» в «ауре».
Cо знанием школьного курса истории, видимо, дела у наших современников обстоят куда хуже, чем с тайными посвящениями и наследственным даром. Поэтому очень часто мы слышим, что «само понятие магии опошлено», а про каждого более-менее известного практика вымыслы и слухи можно собирать и вывозить грузовиками.
Эзотерическое сообщество всегда представляло собой уникальный гадюшник, но только на пиках, подобных нынешнему, выдающие себя за магов пытаются бороться за право быть «самыми-самыми» теми способами, которыми это делают обычные обыватели. В ход идут грязные слухи, суды, разборки и привлечение представителей криминального мира, потому что игра в магию стала весьма доходным бизнесом.
В такой обстановке серьезному практику приходится весьма и весьма нелегко. Поэтому он вынужден всячески минимизировать свою деятельность в области общественной жизни, уходя в подполье и проводя четкую границу между «я» и «они». У вас своя жизнь – я рад за вас, а у меня – своя и не надо ко мне лезть.
Естественно, через этап активного участия в жизни общества проходят почти все, но некоторые на этом этапе и застревают. У тех же, кто не станавливается на данном этапе, с возрастом это проходит, и чем раньше этот период пройдет, тем больше успеет сделать практик для своего собственного развития.

 

Добавить комментарий