Как можно сравнивать тех, кто творит иллюзию и тех, кто ее воплощает в жизнь по мере необходимости?
Не писатели создают миры, а читатели. Писатель дает импульс — он формирует законы, облекая их в заманчивую форму, а читатель принимает своей душой эту форму и творит мир. Пусть даже и вымышленный.
Маг же… можно за всю жизнь не провести ни одного ритуала, не навести порчи, не сделать приворота и быть Магом с большой буквы. Не тот маг, кто вынуждает препода поставить оценку, зовет демонов или будит в других людях свои желания. Это «детство мага», которое или проходит, или… или маг умирает и остается человек.
В маге важно другое, то самое «нечто» которое наиболее близко описывается термином «осознание».
Может вам знакомо ощущение, когда заглянуть в глаза младенцу бывает страшно до судорог? Страшно, потому что где-то на задворках сознания понимаешь — он ЗНАЕТ. Знает, как все вокруг устроено, видит, какое оно НА САМОМ ДЕЛЕ. Это потом его испортит общество, навяжет шаблоны, переломает психику, сделав «таким, как все» или хотя бы предельно похожим.
Но иногда бывает так, что проходит лет двадцать и этот ребенок находит в себе силы вернуться к той картине мира, к тому знанию, которыми он владел, придя в этот мир. И только тогда он на собственной шкуре начинает чувствовать, что ЗНАТЬ — МАЛО, надо ПОНЯТЬ. И тут обычно начинается процесс низвержения в безумие.
Большинство «очухивается» и возвращается к «нормальной» жизни, устав от кошмаров, от галлюцинаций… И происходит та самая «смерть мага».
Некоторые упорно продолжают ломиться в дебри этого ИЗВЕСТНОГО, но НЕПОНЯТНОГО мира. И теряют рассудок.
И лишь единицы на каждую тысячу приходят сами или с помощью Учителей к ОСОЗНАНИЮ.
Вот тогда рождается Мастер.
Таких мало.
90% не могут даже вернуться в состояние восприятия ребенка, не говоря уже об остальном. Но они умеют привораживать, вызывать кого-то откуда-то, их воля сильна, а показная часть самоуверенности внушает уважение окружающим. Но для них издревле существует другое название: «колдун», то есть человек, владеющий силой, но не владеющий истинным знанием. Но это никому не мешает называть или молча считать себя именно магом.
Вот таких «магов» — толпы.
Извиняюсь, что отнял время на чтение подобного рассуждения — мне слабо верится, что кто-то из него вынесет для себя нечто такое, что помогло бы ему двинуться вперед.
Его можно не комментировать, или вообще удалить — все равно я не смогу объяснить это как-то иначе.