О восприятии мастерства

«Мастер — это перья и лычки, а по сути он такой же практик»

(с).

Я часто сталкиваюсь с вполне определенной формой непонимания термина «Мастер». Почему-то начинающие (и некоторые уже давно «продолжающие») полагают, что Мастер — это что-то вообще не от мира сего, некий такой антропоморфный нелюдь и существо, полностью лишенное всего человеческого. Чуть ли не демон во плоти, и прочая юношеская романтика.

Что, правда? А почему я не в курсе? ))

Все практики — люди. Разной степени подготовленности, с разным уровнем знаний и опыта, но все равно — людин. Что, боевой офицер устроен не так же как солдат что ли? Нет, ровно так же. Просто он «жирнее», как у нас говорят )) У него больше знаний, он лучше подготовлен и он умеет вести за собой и знает правила и законы, по которым идет война. Здесь, в «колдовском мире», в принципе все так же, просто системы разные. Там — войсковая, тут — колдовская.

Что, офицер теперь нелюдь что ли?.. А почему тогда Мастер — нелюдь? ))

Данное заблуждение приводит учеников к формированию определенной формы индульгирования, оправдания перед собой своего поведения. Типа, если Мастер — это такая сволочь бездушная и вообще не человек, каким ученик себе его ошибочно представляет, то и ученик должен плевать на все человеческое и превращаться в какую-то машину, которая режет, молится, проклинает и идет по трупам. А как же, ведь Мастер — такой…

Идиотизм.

Вы как себе представляете, практик десятки лет учится, тренируется, развивается — и все для того, чтобы потерять половину врожденного функционала? Нет, ребята.

Мастерство — это не кастрация личности путем отсечения всего человеческого, включая способности наслаждаться жизнью, радоваться и любить. Мастерство — это не устранение, а расширение способностей и возможностей, развитое умение быстрого и глубокого накопления, анализа и применения опыта, знаний, стремление вверх, вширь, во все стороны, куда направлена Воля. Это более глубокое восприятие мира, а не усечение этого восприятия путем зацикливания, очерствления и пестования неполноценности. Даже Мастера хтонических и хаотических традиций — это практики, которые достигли определенных вершин развития, а не упали на дно деградации, лишившись всего, что их делало когда-то людьми.

Практик, который ограничивает свое мировосприятие, замыкается во тьме и мраке, отсекая себя от мира, от тех свойств и качеств, которые надо развивать, а не хоронить, сам делает себя ущербным. Это — не путь мастерства, это путь личностной деградации, самостоятельного уродования своей личности вместо ее совершенствования.

А самое интересное, что когда это самоуродование становится заметным для такого практика-мазохиста, оно всегда сваливается на Мастера )) Типа — это он во всем виноват, это он сделал меня таким/такой.

Вы поймите, если вам есть, что сваливать на других, значит вы сами что-то делаете не так. Это же очевидно. Вероятность того, что вы станете ущербной личностью  прямо пропорциональна правильности понимания вами сути вашего развития, его целей. Кем вы хотите быть? Полноценной личностью с могучей Волей, способной применять огромную Силу, или огрызком человека, который живет во внутреннем аду, зато умеет проклинать и лечить?..  Какая у вас цель? Вы ее помните? Вы к ней идете? Или вы разменялись на цели сиюминутные, для которых просто надо научиться ограниченному набору вещей?

Вы отложите в сторонку нож и сядьте, спокойно подумайте. Например о том, каким надо быть идиотом, чтобы десятки лет уродовать себя, отсекать нужные и полезные качества, формировать внутренний ад вместо покоя уверенной силы и опоры воли, самому разрушать свою жизнь… и все это — индульгируя к мастерству, в неверном, ущербном и ограниченном его понимании, восприятии мастерства как уродства души и личности.

Я хочу призвать вас к РАЗВИТИЮ, к совершенствованию имеющихся качеств и обретению новых, к пониманию того, что вы и ТОЛЬКО вы сами в ответе за свою жизнь, свою судьбу, свою душу и за полноценность всего перечисленного.

 

  1. Марьяна сказал:

    Извините, что так сумбурно написала, попробую точнее.
    По вашим статьям у меня сложилось впечатление, что практик не может любить. Он должен убить в себе человека, отрезать прошлое и не отвлекаться на чувства. После статьи о сатурнийской инициации и друних я подумала, что практику любить нельзя, это слабость, все равно отнимут. Если практик пытается создать семью или построить отношения с человеком, то он будет какую-то часть своих сил тратить на любовь, и это не понравится силам, которым он отдает себя. «если водка мешает работе — брось работу». Вот я и удивилась вашим словам, что практик может любить. Получается, любить можно, лишь бы практика не страдала? То есть это исключительно вопрос подхода практика к любви?
    А еще я слышала мнение, что любовь и ненависть вместе разрывают душу обычного человека. А что происходит с душой практика, если он не кастрировал свои чувства и любовь и ненависть присутствуют в его душе вместе?

  2. Kir сказал:

    Златка, вы читали Кроули, «Книгу Закона»? В этой его работе есть определенные ценные вещи, например: «Любовь — есть закон, любовь, подчиненная воле» (с). Практик может испытывать чувства и должен их испытывать, чтобы не ограничивать себя в развитии. Но его чувства, его эмоции, желания и т.п. подчинены его Воле. Не практик подчинен им, а они — ему. Не устранены, не отрезаны, а [b]подчинены[/b]. Понимаете? :)

  3. Марьяна сказал:

    В целом понимаю )) но на практике пока не научилась частности понимать так же ясно как абстракции. Может быть я просто пока не доросла до вашего блога.
    А что вы думаете про блрьбу противоположных чувств? Как это скажется на душе? Я вот читаю ваши записи про мирокстройство и вижу там борьбу, как нечто, без чего не было бы мира. А как с душой? Это как раз та частность, которую я не понимаю так хорошо как абстракцию на весь мир.

  4. Doodlez сказал:

    Спасибо, статья избавила меня от некоторых заблуждений.
    Получается, что если рассматривать именно личные качества, то Мастера от других практиков отличает [u]только[/u] опыт и более сильная Воля, что выливается, как следствие, в получении доступа к большей Силе? Или, всё-таки, есть еще некие вне-личностные факторы, связанные с некой положительной репутацией Мастера перед Силами, с которыми он работает?
    Другой момент: «если Мастер — это такая сволочь бездушная и вообще не человек, каким ученик себе его ошибочно представляет» — напомнило притчу про Мастера и ученика по имени Пень :) Если я правильно понял, Мастер воспринимается как нечеловек именно из-за непонимания учеником его целей и мотивов для такого поведения.

  5. Kir сказал:

    Я думаю, что противоположные чувства, при наличии воли, не будут бороться, а будут дополнять друг друга. Потому что будут подчиненными воле, а не подчиняющими ее. Гармоничная личность не будет таковой, когда внутри идет борьба неуправляемых начал.

  6. Kir сказал:

    [quote]Получается, что если рассматривать именно личные качества, то Мастера от других практиков отличает только опыт и более сильная Воля, что выливается, как следствие, в получении доступа к большей Силе? Или, всё-таки, есть еще некие вне-личностные факторы, связанные с некой положительной репутацией Мастера перед Силами, с которыми он работает?[/quote]
    А разве это взаимоисключающие вещи?
    [quote]Если я правильно понял, Мастер воспринимается как нечеловек именно из-за непонимания учеником его целей и мотивов для такого поведения.[/quote]
    Есть такая притча, про слепцов и слона :) Поищи в сети. От того, что каждый из них судит о слоне по той части, которую «щупает», суть слона-то не меняется…

  7. Марьяна сказал:

    Кажется, поняла. Я сейчас читаю Цетнева, там есть теория, что сила в противоположности. Вместе с вашими пояснениями получается, что под управлением воли из слабости можно добыть силу.
    Спасибо!

  8. Doodlez сказал:

    [quote name=»Selar»]А разве это взаимоисключающие вещи?[/quote]
    Я и не писал о них как о взаимоисключающих, скорее как о противоположных по направлению вектора. Репутацию перед Силами я рассматриваю как чисто внешний фактор, а Волю и опыт — как внутренние, неотъемные характеристики. Разве я ошибаюсь?

  9. Грэй Игорь сказал:

    Очень нужная статья, Селар.
    Надеюсь, с ее помощью, многие молодые практики наконец-то правильно поймут, что такое «быть практиком». Поймут, что это [b]человек[/b], находящийся в полной гармонии с собой, умеющий брать от своего существования все, что оно способно дать для его развития, полной чашей и не испытывающий потребности закутываться в кокон отчужденности. Поймут, что он находится «над», но не «вне» и если и должен кого-то винить в своем непонимании цели и несоответствии пути, то только и исключительно себя самого. Мастер указывает направление, а не ведет за ручку.

    P.S. Перечитал и понял, что коммент получился плагиатом на статью. Ну да ладно ))

  10. Вдохновение Чёрное сказал:

    Хе. Я, конечно, не считала Мастеров «нелюдями».. ) После одной истории, очень давно, когда я поначалу всех практиков под это подводила в восприятии, пока кое-кто, кто уже давно забыл, наверное, не спросил с таким выражением, будто это самая большая глупость на свете: «А практик что, не человек???» Но тем не менее, всё равно, даже отойдя от этого давно — очень полезно просто Перечитать — и снова «восполнить все точки опоры» в уме. Не, правда, классно написано. Особенно последнее предложение ;)
    P.S. И почему я раньше избегала читать этот блог…

Добавить комментарий