Новые работы в Мастерской

На этот раз я решил немного отойти от своих любимых сигильных и чернокнижных работ, и углубился в старинную классику. В итоге представляю вам три работы, воссозданные по методикам начала первого тысячелетия нашей эры.

"Эфиопский крест", кость.
«Эфиопский крест», кость.

Амулет создан по рисункам из «Лефафа Седек», эфиопской «книги мертвых» (оригинал в Британском музее). Такие кресты возникли в период начала-середины шестого века нэ, когда в Эфиопии (по воле тогдашнего короля) началось введение христианства. Естественно, привыкание к новой религии шло тяжко, поэтому именно тогда сформировалась методика маскировки колдовских символов под христианские, которая до сих пор широко распространена в «христианских» странах Африки. Данный амулет имеет свойства защищать своего носителя от дурного влияния людей (сглаз), колдунов (порча), а так же отгоняет злых духов (хищников и мстителей).

Амулет "Начало и Конец", кость.
Амулет «Начало и Конец», кость.

Персидский амулет эпохи Сасанидов (226-632 г. нэ). Создан по рисунку пехлевийского амулета «Начало и Конец». Символически изображенный чертами Бог сжимает в руках стилизованные символы Начала и Конца. У его ног — животное, символизирующее жизненное начало. Простейшее значение амулета сводится к тому, что носящий его защищен от воли людей, и только Боги решают, где его начало и его конец. Есть более сложное толкование, которое по смыслу соответствует, как ни странно, одной из основных идей духовного воспитания на очень далеком от Ирана и Персии Тибете: «Прими то, что ты смертен, и станешь непобедим». Видимо, до мудрых мыслей люди доходят независимо от того, где они обитают.

Гностический талисман Абраксаса, кость.
Гностический талисман Абраксаса, кость.

Данный амулет воспроизведен по рецепту 2-3 веков. Абраксаса — в гностицизме Владыку Небес и Эонов — изображали в виде существа с телом человека, головой петуха и змеями вместо ног. В одной руке он держит нож, палицу или плеть, в другой — щит. Петух символизирует начало нового дня, нож — смерть материального тела, плеть — власть. В поздней античности и в Средневековье изображение этого божества трактовали следующим образом: петух — символ предвидения и бдительности, змеи — внутреннего чувства, интуиции и озарения. Другие эманации этого божества — Ум, Слово, Мудрость, Сила. В простейшей трактовке, данный амулет защищает от смерти и продлевает жизнь, дает способность подчинять своей воле, развивает интуицию.

Добавить комментарий