Iter Magus Mortem. Глава 1. Собеседование

Публикую первую главу новой книги (рабочее название — «Iter Magus Mortem»), над которой сейчас работаю. Книга будет представлять собой сборник уроков, разделенных художественными главами, посвященными общению мастера и ученика.

Важное замечание

Книга является художественным произведением. Все персонажи и события, описанные в книге, являются полностью вымышленными. Все совпадения случайны.
Все описания ритуалов и сопутствующих практик даны в целях наполнения художественного образа и не являются рекомендацией к действию. Все события, описанные в книге, вымышлены. Никто никого ни к чему не принуждает, и никто никому не причиняет никакого вреда. Все чтут законы, мир, дружба и т.д

Глава 1.

Утро началось с проверки почты. В этом плане оно ничем не отличалось от всех остальных – проверка утренней корреспонденции давно стала частью ежедневного ритуала, впрочем, как и чайная церемония с любимым китайским пуэром.
Что у нас тут нового? Спам, отчеты, заявки в ученики. Народ так и просится на обучение после выхода первой книги. Только что в очереди не стоит. Ну что ж, встретимся с кандидатами… «Приходите, пообщаемся», адрес, время.

Весенний ветерок попахивал табачным дымом, а весенний дворник по-весеннему матерился на весенних алкашей, разбросавших мусор возле входа в парк.
Мастер сидел на лавочке и наблюдал за воробьями, оккупировавшими мутантного вида куст напротив. Если честно, он надеялся, что кандидаты не придут – найдутся какие-то дела, мама не отпустит, автобус сломается, по пути на них снизойдет озарение, и они неожиданно поймут, что слишком молоды для этого и еще не готовы… В общем еще тысяча способов объяснить, что испугались.
— Э… Мастер? – Долговязый юноша приличного вида стоял возле лавочки и вопросительно смотрел на Мастера.
— Очень хочется сказать, что нет, но таки да, — ответил Мастер, разглядывая собеседника. – Константин?
Парень кивнул.
— Ждем еще одного кандидата и идем, — сказал Мастер. – Присаживайтесь.
Парень сел на край лавочки и уткнулся в мобильник. Не прошло и пяти минут, как к лавочке подошла девушка в легком пальто. Остановившись в паре метров, она посмотрела на сидящих и, не сказав ни слова, уставилась на куст с воробьями.
«Интересно, — подумал Мастер, — она ждет, что я первым подойду или просто готовит приветственную речь?»
Прошло несколько минут, девушка продолжала смотреть на куст так, словно он был самым интересным предметом в округе.
— Мария, вы на ко мне собеседование или в гости к воробьям пришли? – поинтересовался Мастер.
Девушка вздрогнула, словно только сейчас заметив, что она тут не одна.
— Ой, да, я на собеседование!
— Тогда пойдем. Меня зовут Мастер, а это – Мастер указал на юношу, – Константин.
Пройдя немного по парку, а заодно присмотревшись к спутникам, Мастер остановился на небольшой полянке. Живописное место украшали ржавый мангал и куча мусора под деревом, оставшиеся с чьей-то гулянки в духе городского пикника.
— Сейчас я задам вам несколько вопросов, потом дам несколько заданий. После этого вы отправитесь домой, а через три дня дадите свой ответ, готовы ли вы учиться. Ответ мне нужен строго через три дня – не раньше и не позже, таковы правила. Получив ваши ответы, думать начну я, и через несколько дней приму решение – буду ли вас учить. Все понятно? – Мастер внимательно посмотрел на кандидатов.
— Да, — хором ответили представители племени «молодого, незнакомого».
— Ну что ж, приступим. Константин, расскажи мне о себе и ответь на самый главный вопрос – на кой черт тебе все это нужно, чем тебя так не устраивает нормальная человеческая жизнь?

Спустя полчаса, Мастер обладал необходимым минимумом информации о соискателях звания ученика. Треть информации он получил из их осторожных ответов, а остальное понял по реакциям, интонациям, мимике и жестам. На первой встрече с незнакомцем, любой человек будет скрытничать, пытаться не сказать лишнего, но при этом показать себя с лучшей стороны, умолчав о своих недостатках или же (если не сильно далек умом) приврать о своих достоинствах. Это совершенно нормальное поведение, но оно не даст полной картины о том, что из себя представляет человек по жизни и чего от него можно ожидать в экстремальных ситуациях, которыми преисполнено колдовское обучение. Поэтому практик, ведущий набор учеников, вынужден быть в значительной степени психологом – только так можно получить более-менее достоверную картину личности кандидата. Именно мимика, жесты, построение фраз и интонации дают большую часть информации, а не то, что он о себе расскажет. Подделать психологический портрет крайне сложно, особенно не имея специальной подготовки и опыта ее использования, которым просто неоткуда взяться у юных созданий в возрасте 18-25 лет.
Оставалось проверить силу намерения.

— Общая картина понятна, — Мастер предпринял отчаянное усилие, чтобы не зевнуть. За несколько десятилетий ведения учеников однообразный процесс собеседований несколько поднадоел.
Вся молодежь в этом возрасте примерно одинаково представляет себе магию. Достаточно посмотреть несколько современных фильмов и прочесть ряд книг, посвященных тематике колдовства, чтобы понимать – их мнение о колдовской практике построено на том, что они почерпнули из масс-медиа, разбавив жвачку для глаз отрывочными знаниями из интернета. Ну да, еще каждый пробовал вызывать кого-нибудь страшненького в летнем лагере или дома перед зеркалом. В целом, все довольно шаблонно.
— Теперь мы перейдем к доказательствам вашего намерения. Константин, начнем с тебя или пропустим девушку вперед? – еще одна проверка.
Восемьдесят процентов, что при такой постановке вопроса девушка пойдет первой, но парень должен считать, что это его решение. Колдуна же интересует только одно – он пропустит девушку вперед из страха (что тут же отразится на его лице и ауре в виде облегчения) или под влиянием социальной установки («ladies first»), и тогда облегчения не будет. Если же парень решится идти первым, это тоже может быть продиктовано несколькими причинами – или социальными (мужчина должен рисковать первым) и тогда будет выраженный страх, или смелостью и решительностью, что говорит явно в пользу кандидата.
— Эээ… да давайте первым я пойду, — оп-па. А страха-то и нет. По крайней мере, сильного. Ну что ж, сам решился.
Мастер вытащил нож. Кандидаты побледнели. О, а вот и страх… уже заждались. Нож выглядел, мягко говоря, не самым гуманным образом. Крупный керамбит с длинным лезвием, сужающимся по всей длине, дамасский рисунок по металлу, рукоять черного дерева. Устрашающая форма ножа была выбрана специально для собеседований. Это тоже часть давления на психику кандидатов.
— Держи, — Мастер протянул нож парню. – Режь себе руку.
— В смысле? – Константин побледнел еще больше.
— В прямом. Режь, только не со стороны вен.
— А сколько резать? – рука парня, сжимающая нож, начала подрагивать.
— Я скажу, когда хватит.

С древнейших времен, ученик мага должен уметь на деле продемонстрировать свою решительность и то, что он достоин своего места. При этом в разных школах, разных традициях и в разные эпохи использовались и используются разные методы. Когда-то ученик волхва должен был принести шкуру убитого им опасного зверя. Ученик шамана должен был провести несколько дней в лесу, в снежной хижине, один на один с дикой природой тундры. Ученик даосского мастера годами выполнял работу по дому в роли слуги, пока мастер не принимал решение о возможности начала обучения. Сейчас, в эпоху других людей и других законов, приходится использовать те методы, которые можно.
Через полчаса девушка отправилась домой, дальше изучать магию по интернету, а Константин – ждать положенные три дня для озвучивания своего решения. Ну и заодно залечивать руку. Ничего, шрамы мужчину украшают.
Правило трех дней возникло не случайно. На самом деле, это тоже отголосок древнего шаманизма, в котором считается, что Мир (духи, Путь и т.д.) может иметь собственное мнение по поводу обучения данного конкретного ученика и, как следствие, изменения всей его судьбы. Нередко бывает так, что человек готов сразу же дать свой ответ, но за предоставленные ему три дня происходит нечто, что меняет все его планы и делает его обучение на данный момент невозможным. Считается, что это – Знак. Такого ученика сейчас брать не надо.
После того, как на третий день ученик дал свой ответ, мастер берет тайм-аут уже со своей стороны и выжидает как минимум те же три дня, в ходе которых уже ему может быть дан знак по поводу обучения или не обучения данного конкретного человека.
Если все в порядке и никаких особых знаков не последовало, принимается решение об обучении.

  1. Кир, желаю вам только одного — больше времени, потому, что талант, стержень и стиль плюс такая нужная щепотка юмора, все имеется.
    Уж очень хочется скорее прочесть целиком.

  2. Ия сказал:

    Интересный стиль. Приятно и легко читается. С удовольствием буду читать продолжение.
    P.S. В одном месте есть небольшая опечатка:
    «Мария, вы на ко мне собеседование или в гости к воробьям пришли?»(«на» нужно переставить).

Добавить комментарий