О гадательных костяных иглах и колдовских материалах в целом

Костяные иглы являются одним из самых древних методов гадания. История их применения уходит корнями во времена палеолита, когда люди еще не знали земледелия и когда возникали первые стоянки первобытного человека на территории современной европейской части России.

Аналогичные способы гадания, построенные ровно на том же принципе, имеют достаточно широкое распространение в России и Монголии, встречал такое в Казахстане и в Узбекистане. В российских деревнях этот метод называется гаданием на палочках. Есть аналогичный цыганский способ — гадание на стальных иглах. В определенных кругах, обитающих в местах «не столь отдаленных», данная методика является второй по значимости после игральных карт и реализована на обычных спичках.

Естественно, ни палочки, ни спички не дают того кпд, который обеспечивается использованием правильной кости и правильных условий работы. Но давайте по порядку. Сначала я расскажу про саму методику, а с материалами разберемся позже.

Берется семь или девять игл. На широкой их части карандашом пишут букву, которая обозначает конкретного человека или явление. Например, Маша — «М», работа — «Р», колдун — «К». Эффективность работы никак не меняется, если использовать «колдовские» шрифты и шифры. Руны футарков всякие, колдовские руны, арабские буквы и тд. Кто во что горазд.
Затем подписанные иглы трясут в руках и выбрасывают на ровную поверхность.
После чего трактуют их расположение:
— Как иглы легли в момент падения — настоящее.
— Если представить, что все иглы равномерно и поступательно движутся по прямым линиям остриями вперед, то поучим картину будущего в динамике.
— То же самое назад, получим картину прошлого.
— Если игла в движении «приходит» в другую иглу, то она как бы «сбивает с пути», меняет ее траекторию.
— Если иглы встречаются остриями под острым углом, это сотрудничество. Чем меньше угол, тем легче пойдет.
— Под тупым — конфликт. Чем тупее угол, тем серьезнее.

Теперь о материалах.

Если бы была такая наука «колдовское материаловедение», то я бы с удовольствием пошел ее преподавать, наверное. Но такой науки нет. Есть единая область деятельности, именуемая «артефакторикой» (это жаргонизм для обозначения, по сути, одной из областей алхимии). Именно она изучает/применяет соответствия материалов задачам.

Конечно, для каждой системы есть свой «родной» материал. Например, для рун — ясень. А почему? А потому что в той местности, откуда они родом, не растет и никогда не рос эбен или то же железное дерево, к примеру. И с орехом там довольно хреновенько. А если бы они там росли, поверьте, руны были бы сделаны из них. Просто потому что эбен куда лучше подходит для мантики, чем ясень по своим природным и колдовским свойствам. Орех во всем его многообразии вообще универсальная колдовская древесина. А ясень хорош для рукоятей колдовского оружия и амулетов времени и мести. Так вышло. Извините. Это природа.
Но в погоне за аутентичностью народ забывает о том, что инструмент должен быть в первую очередь эффективным, а уже потом, возможно, аутентичным. Почти никто не изучает реальных свойств материалов, а хочет «шоб как у Одина» и строгает руны из ясеня. Так и хочется порой сказать: «ребят, у Одина и на лопухе нарисованные руны работали бы всем на зависть… Себя развивать надо в первую очередь». Но это ладно, можно понять. Аутентичность и все такое. Правда, некоторые идут дальше и в приступе острого маразма (других объяснений не вижу) — делают их например из рябины, бывает, что даже с помощью выжигательного аппарата.

Но вернемся к основной теме.

Костяные иглы, как ни странно, делают из кости. При этом есть такое правило, что системы, амулеты и артефакты, связанные с мантикой (гаданиями, предвидениями и тд), мудростью, и вообще информацией и развитием мозгов и личности во всех направлениях, нужно делать из информационно-емкого материала. Лучше — если он биологического происхождения. Еще лучше, если ему тысяча-другая лет, потому что считается, что за это время он изрядно поднакопил мудрости Мира и самой Природы. При этом, окаменелости в данном смысле не годятся — это уже не биологическая штука, в них органика замещена минералами. За то у окаменелостей есть масса других, не менее интересных применений.
Именно поэтому в наше время самый лучший материал для костяных игл — кость мамонта. Это самая древняя кость из тех, что еще не окаменели, а значит «мудрее» нее не найти.
Традиционно, гадательные иглы — плоские и имеют форму длинного треугольника. Как я успел заметить, это очень удобно для того, чтобы выброшенные на стол иглы занимали однозначное положение и не перекатывались, если оператор решит их подвигать для моделирования прошлого-будущего.
Мамонт тоже годится не всякий. Однозначно не подходит кость, поднятая из влажных слоев (из болот, например) — у нее явная тенденция к слоению. Коричневая кость будет ломаться. Частично минерализованная — крошиться. Очень хорошая кость для игл — белая или «кремовая». Самая лучшая и редкая — так называемая «фиолетовая». Это белая мамонтовая кость, в которой есть множественные красивые точечные вкрапления фиолетового цвета. Она стоит дорого даже на фоне в целом не дешевой кости мамонта и встречается очень редко, поэтому ее берегут и редко пускают на иглы и вообще на инструменты. Чаще из нее делают довольно мощные амулеты, связанные с мудростью, развитием и ясновидением.
Нередко я вижу, что за кость мамонта пытаются выдать, например, слоновью. А один раз видел даже коровью. Этот подлог легко выявить, не будучи специалистом. Кость мамонта — единственная в своем роде — имеет на торцевом срезе характерный рисунок в виде треугольников или ромбов (зависит от толщины изделия). Ни у какой иной кости в природе такого рисунка нет.

Костяные иглы, мамонт (5000 р)
Костяные иглы, мамонт.
Естественный рисунок на кости мамонта.
Естественный рисунок на кости мамонта.
    • Jarnsida сказал:

      Всегда поражался «толкователям»… Типа «поиск единой системы восприятия»? Ты либо видишь через расклад, либо нет. Примерять на собственное сознание описание понимания образов кого-либо другого — это бессмыслица, порадившая тучу «мастеров» таро, рун и прочего.

Добавить комментарий