Iter Magus Mortem. Глава 3. Колдовская пирамида

Выкладываю черновик третьей главы. Пока написаны только диалоги, а обстановку еще не создавал. Читайте, высказывайтесь :)

— Когда мы говорили о главном качестве практика, мы рассматривали его с позиции общечеловеческой. С точки зрения, так сказать, вопроса его выживания. Теперь давай подумаем, какими качествами должен обладать практик, что он должен постоянно развивать для своего собственного роста и увеличения своих возможностей?
— Полагаю, он должен постоянно развивать силу и волю, — Константин вопросительно посмотрел на учителя.
— Само собой. Но сила и воля – это такие вещи, которые проявлены практически во всех качествах практика. Дело в том, что эти два понятия нельзя воспринимать буквально. Когда мы говорим «колдовская сила», мы ведь явно не подразумеваем произведение колдовской массы на колдовское ускорение? – Мастер улыбнулся. – Шутка старая, но хорошо отражает суть.
— Наверное, мы подразумеваем поток? Ту силу, которая идет через практика и является строительным материалом любой практики? – предположил Константин.
— Какая же у тебя каша в голове… Сейчас будем ее структурировать, — учитель уселся на поваленное бревно рядом с учеником.
— Давай определимся, что поток в магии – это почти то же самое, что поток в физике. Количество, условно говоря, вещества, проходящего через единицу площади в единицу времени. Пока ограничимся таким определением и вернемся к вопросам силы и воли. Вот скажи мне, как понять фразу «сила воображения»?
— Ну… Насколько сильное у человека воображение… Как еще-то?
— Сила воображения – это потенциал. То «топливо» воображения, которое может быть преобразовано волей для совершения полезной работы. Например, для создания образа. Чем больше у человека этот потенциал, тем большую работу может совершить его воображение. Как и потенциал любого качества, человек может наращивать потенциал воображения путем тренировок.
— Надо было лучше учить физику в школе, — хмыкнул Константин.
— Таким же образом, как в случае с воображением, — продолжил Мастер, — любое качество человека содержит в себе начало силы и допускает применение к себе воли для преобразования этой силы. Но нас интересует, какими основными, то есть хорошо развитыми, качествами должен обладать практик?
— Про воображение я уже понял. Видимо, воля?
— Да, воля относится к главным качествам, без сомнения, — кивнул Мастер. – Еще?
— Я бы предположил, что вера, хотя это как-то нелогично звучит. Колдун и вера… Но ведь вы всегда говорите, что практик должен свято верить в то, что делает, иначе результат будет далек от максимального…
— Совершенно правильно. Вера. И ничего странного здесь нет. Просто в сознании человека термин «вера» почему-то очень крепко связан с религией, хотя это всего лишь частный случай значения данного слова. Что еще?
— Больше не знаю… — насупился ученик.
— Еще очень важным качеством является способность хранить тайну. Если бы колдуны в свое время не научились хранить в тайне свои знания и сам факт своей практики, то они точно не дожили бы до наших дней. Но это не главное. Есть такое правило, что колдовское действие, сохраненное в тайне, влияет на объект воздействия эффективнее. По-видимому, это связано с тем, что разглашая факт своего деяния, колдун как-бы рассредоточивает силу, вложенную в работу, между всеми, кто в курсе этой работы. Ну и потом, не знаешь – не помешаешь. Так же существует еще один аспект применения тайны. Учителя держат в тайне от учеников определенные ритуалы не потому, что ученик не готов, может себе навредить и так далее. Дело в том, что эффективность определенных ритуалов растет с их удачным применением. А для удачного применения нужен исполнитель, который уже много знает и умеет. Если эти ритуалы попадут в руки к ничего толком не умеющим новичкам, то их сила померкнет, и они потеряют изрядную часть своей эффективности даже в руках мастеров.
— Воображение, воля, вера, тайна. А ещё?
— А всё. Эти четыре качества называются «колдовскими камнями», а их совокупность – «колдовской пирамидой». Три камня лежат в основании, а самый главный – воля – является вершиной. Чем больше наработан каждый из камней, тем больше его «вес». Чем больше «вес» каждого камня в отдельности, тем больше суммарный «вес» колдовской пирамиды, и тем выше возможности колдуна.

  1. Заум сказал:

    Непонятно в чем противоречие:

    «Ту силу, которая идет через практика и является строительным материалом любой практики?»

    и

    «То «топливо» воображения, которое может быть преобразовано волей для совершения полезной работы.»

    Мне думается, что тот и другой говорят об одном и том же.

      • Заум сказал:

        То есть, получается, что

        есть Сила, как среда, которая течет через всё и в которой мы все существуем. Люди, животные, разные другие существа и некоторые места могут ее собирать, преобразовывать, превращая в разные отдельные силы и пропускать/направлять на что-либо в себе или окружающем мире. Эти разные силы по-разному работают, имеют разные качества и по-разному влияют на того, с кем соприкасаются.

        И для превращения ощущений и впечатлений в образы (то есть во-ображения), или творчества (то есть создания каких-то принципиально новых и удивительных образов) — используется какая-то другая сила, чем для физических действий.

        Правильно?

        • nail сказал:

          Сила — это нечто, обладающее целенаправленным действием. За силой, которая резонирует с нашими потребностями мы можем признать некоторую волю. То бишь понять, благосклонна к нам эта сила или нет. Силу, обладающую волей по отношению к нам, принято называть божеством для нас.

Добавить комментарий