Колдовские ипостаси Гекаты

Колдовская Гекатиана – традиция очень разнопрофильная. Наверное, это вообще самая разносторонняя из существующих колдовских традиций. Ее адепты – целители и некроманты, видящие и охотники, гадатели и ученые, родители и те, кто никогда не продолжит род. Любой вид колдовской (магической и тд – как ни назови) деятельности имеет свое место в традиции. Позволительной такую «роскошь» делает то, что Геката – самое многоликое божество из известных ныне. Количество ее ипостасей, если брать только упомянутые в исторической и магической литературе давно перевалило за тысячу. А уж сколько новых напридумывали…

Прежде чем перейти далее, нужно дать правильное понимание термина «ипостась». Я обычно привожу следующий пример. Он очень утрированный, зато наглядный.
Есть некий Вася. Он имеет два образования – медицинское и на сантехника. Когда у нас протекла труба, мы идем к Васе-сантехнику. Когда нам нужно лечение, мы идем к Васе-врачу. Но, не смотря на такие разные «профессии», это один и тот же человек, одна и та же личность, один и тот же Вася.
С ипостасями то же самое, по сути. К какому бы проявлению Божества мы ни обращались, это одно и то же Божество. Просто разные «профессии». Естественно с богами все намного сложнее, чем с Васей – он-то в любом своем проявлении имеет одни и те же силы, один и тот же облик, разве что одежду меняет. Божества же, в зависимости от ипостасей, могут изображаться, ощущаться, восприниматься и даже относиться к одним и тем же вещам по-разному. У разных ипостасей может быть разный уровень силы, разная степень проявленности в мире, они могут принимать разные формы служения, почитания и разные жертвы. Это нужно хорошо понимать прежде, чем начинать работу и развитие в рамках любого культа или традиции, ведущее Божество которых – многолико.

Если вы хотите прочитать «официальную» информацию о Гекате, вы можете обратиться к Википедии, там есть сухая выжимка.
Нас же в этой статье интересует то, что вы вряд ли найдете в академических энциклопедиях.

При всем многообразии проявлений Богини, есть несколько основных ипостасей, которые считаются в колдовстве первичными, а все прочие – вторичными.
К основным относятся:

Бомбо – самое древнее из известных имен Богини. Оно восходит корнями к «банановым» языкам и является «ровесником по эпохе» таким именам, как Пазузу, Джалал и ряд прочих, в которых есть характерное повторение последних слогов. Предположительно, это имя пришло или с территории полуострова Индостан, из доарийской эпохи, и было принесено с переселением народов в Междуречье, на Кавказ и в балканские страны (Фракия, позже – Греция), или же пришло из Африки, но тут путь проследить довольно сложно.
Эту ипостась считают покровительницей магии в любом ее проявлении, но с акцентом на проявлениях «тёмных», связанных с ночными деяниями, получением колдовской силы, мощи, подчинением тварей и произведением изменений в мире.
К Бомбо могут обращаться все колдуны независимо от их основных традиций, она не закрывает дверей ни перед кем. Главное – соответствовать требованиям.
Все ипостаси Ярости, Агрессии, Войны, Крови, Ночной Охоты, Ночного колдовства и тд – это производные, вторичные ипостаси от Бомбо.

Энодия – это ранне-греческое имя, в переводе означающее буквально «Дорожная». Богиня дорог, путей, пределов, врат, границ, граней, проходов, переходов, знания, мудрости, информации, осознанного опыта. Богиня мудрецов, странников, исследователей, открывателей чего-то нового и хорошо забытого старого.

Хтония – так же ранне-греческое имя, буквально означающее «Подземная». Геката – не единственное божество, которое вошло в пантеон греков с приставкой «хтон..». Примерами так же могут быть Зевс Хтоний (Аид), Гермес Хтоний (проводник мира мертвых), иногда эту же черту приписывают Гипносу (Гипнос Хтоний) – божеству тяжелого беспробудного сна.
Геката Хтония – страшное и очень требовательное Божество, ее боятся даже Боги. Если обратиться к «Персональной Теогонии» Гесиода, то мы узнаем, что сам Зевс страшится Богини. Она повелевает неупокоенными (не нашедшими покоя в смерти), в ее ведении вся некромантия, магия «запретных сфер», она – истинная дочь хаотических сил, первого поколения персонифицированных Титанов, которые пришли в наше Творение после Первопотенций (см. Гесиод). Хтония не терпит лжи, обращает предателей в своих рабов, делая их проводниками своей воли (в некромантии этот тип рабов называется «мертвая сука», я упоминал это в статье), требует высоких, хотя и весьма специфических с точки зрения обывателя, моральных качеств от своих последователей.

Пропилея – «Заступница», «Защитница». В колдовстве эта ипостась используется крайне редко, потому как напрямую связана с детьми. Геката Пропилея – заступница юных, защитница детей, которая покровительствует им от второго месяца беременности матери до половой зрелости и побочно — матерям от того же второго месяца беременности до окончания кормления грудью.
Почему второй месяц? Потому что в колдовстве считается, что душа приходит в плод на втором месяце беременности. Почему до окончания кормления? Потому что Пропилея на самом деле защищает плод и дитя, а не мать.
Иногда считается, что Пропилея – это та ипостась, которая приводит детей «из мира того» в «мир этот». Однако, так же эту роль приписывают Энодии – тут все зависит от того, что именно является первичным, «приведение» или «дети».

Урания – «Небесная». Эта ипостась Богини связана с деяниями «светлыми», а именно с телесным целительством, защитой, излечением безумия и помешательства, покровительством детям и прочими «добрыми-светлыми» вещами. Так же Урания – единственная ипостась Богини, которая с большим расположением принимает курения и фимиамы, нежели материальные жертвы. В работе с Уранией вообще надо быть очень осторожным в плане жертв, можно получить результат, обратный желаемому.

Нередко в литературе, в том числе в греческой классической и современной исторической, Гекату отождествляют с Селеной, Дианой, Артемидой и так далее. Возможно, исторически это и правильные связи, но в колдовской Гекатиане это не допускается.

Как я и сказал выше, помимо перечисленных ипостасей, есть огромное количество других, являющихся вторичными от данных. Общее число известных – в районе тысячи, но колдуны крайне редко прибегают к обращению к ним в реальной практике, потому что для большинства задач достаточно знать первичные ипостаси и их качества. Чтобы пояснить почему это так, пример про Васю уже не подойдет. Тут скорее надо было бы обратиться к теории множеств, но ее не все читатели изучали, полагаю. Поэтому приведу еще один пример, совсем простой.
Есть коробка с кубиками разных форм – там и кубы, и шары, и пирамиды, чего только нет. Когда мы говорим «дай нам кубик, я дам тебе за это вкусняшку», то нам дают кубик. Из общей коробки. Потому что это несложно – протянуть руку и достать случайный кубик. А если мы будем говорить «дай нам кубик синего цвета, в форме пирамидки, с зеленым пятнышком на грани», то это потребует от дающего больше усилий – ему нужно будет подойти к коробке, долго там ковыряться, искать нужный кубик. У него уйдет больше времени и сил, да к тому же еще не факт, что такой кубик вообще есть в коробке, и что вам захотят его дать. Оплачивать такую работу вы, мягко говоря, замахаетесь. Вы же не ребенка за конфетку подряжаете, вы вообще-то обращаетесь к Божеству…
Именно поэтому в практике колдовства стараются избегать излишней конкретики, оставляя максимальную свободу выбора метода достижения цели за «исполняющей» стороной. Главное – получить нужный результат и осилить оплату за услугу.
Точно та же ситуация с ипостасями. Лучше обратиться к первичному лику, а там автоматически будет задействован производный, вторичный, удобный или как там у Богов это происходит. Нам-то это однозначно неизвестно, у нас есть только общее представление об их связях и методах.

Всегда помните еще вот что. Я не хочу никого пугать, отговаривать или разубеждать, но считаю необходимым «тряхнуть дерево вашей личности, чтобы с него опали гнилые плоды романтики».
Древность культов Гекаты накладывает отпечаток на все формы служения, почитания и работы, которые не приемлют современного понимания гуманизма. Это в первую очередь касается тех, кто планирует или уже пытается работать с Богиней, проецируя на свою деятельность принципы непротивления, доброты ко всему окружающему или любви к богам.
Геката — грозная Богиня. В ее культах нет места романтизму, соплям и разного рода бабству. Нет места фантазиям, глупости и наивности. Богиня жестока и не умеет прощать — каждая ошибка требует искупления деянием, замолить свои промахи невозможно. Она ВСЕГДА карает виновных, даже если вы работаете с самыми мирными и «добрыми» ее ипостасями. И если вам выпала кара, которую вы не можете искупить, то молить имеет смысл лишь о том, чтобы она была быстрой, а не стала многолетним медленным погружением в безумие.

И вообще… будьте образованными реалистами. Здорово помогает :)

  1. Вопрос: почему имя бога (персонификация закона гравитации) имеет силу, а ее научное описание нет? Хотя научные определения всё же дают людям возможность пользоваться этими вещами и облегчать себе жизнь. Этот связано, что научный подход только обращается лишь к той части закона, которую смог осознать ученый в процессе исследования?.. получается практик, глубоко осознавший и постигнувший суть закона или явления, сможет назвать (получить имя) его и пользоваться этим законом получая с этого бОльшую выгоду? Или тут загвоздка в методах использования?

  2. Вопрос: почему имя бога (персонификация закона гравитации, к примеру) имеет силу, а ее научное описание нет? Хотя научные определения всё же дают людям возможность пользоваться этими вещами и облегчать себе жизнь. Этот связано, что научный подход только обращается лишь к той части закона, которую смог осознать ученый в процессе исследования?.. получается практик, глубоко осознавший и постигнувший суть закона или явления, сможет назвать (получить имя) его и пользоваться этим законом получая с этого бОльшую выгоду? Или тут загвоздка в методах использования?

Добавить комментарий