К ищущим

Скоро уже пять лет, как я не набираю личных учеников, только консультирую и веду отдельные, ограниченные по времени курсы. В которых, кстати, не столько учу «магии», сколько объясняю, что волшебства и сказочных чудес в реальном мире не бывает.

И вот что я хочу по этому поводу сказать…

Учителям.

Не пытайтесь научить кого-то быть сильным и мудрым — за руку на пьедесталы не приводят. То, что хорошо в науке, неуместно в самопознании, какую бы форму — реалистичную или увы, у кого-то мистическую — оно не принимало… Все равно рано или поздно получится так, что вы подведете человека к пределу его возможностей, понимания, осознания и тд, а он, просто в силу законов сохранения, не прыгнет выше своей головы. Но виноваты в этом будете для него вы и только вы. Потому что показали, что это возможно. А он не смог.

Гораздо лучше, когда человек сам берет то, что ему нужно (выбирает тематический курс или просто задает вопросы на консультации) и поступает с полученными знаниями так, как считает правильным. Не имея никаких обязанностей и обязательств ни перед кем кроме себя, сам устанавливает себе пределы и сам же к ним идет. Так же сам их преодолевает, если хочет и может, не разрушая своей картины мира, а дополняя ее. Свою собственную. Основанную не на мистике и культах, а на скептическом, осознанном подходе, не допускающем принятия на веру, а опирающуюся на эксперимент и результат.

Либо не идет и не преодолевает, удовлетворившись тем, что уже имеет — все люди разные.

Учащимся.

Очень легко подражать канонизированным фантастической литературой магам древности, вершить зло, лить кровь и причинять боль. Но то, что было бы хорошо для средневекового «мага» или служило эпатирующей изюминкой для «мага» середины 20 века, неприемлемо в современном обществе. Новые времена предъявляют новые требования к уровню личности, к пониманию и осознанию своих действий. Сила современного практика в умении работать мозгом, в способности к анализу и осознанию, в стремлении к укреплению и расширению своей картины мира не за счет веры в чудеса, а за счет знаний, подкрепленных опытом. Современный практик должен четко понимать, в каком мире он живет, следуя развивающему вектору, а не деградируя в угоду примитивному чувству особенности и животного стремления выделиться, быть не как все. Естественно, жажда уникальности заложена в каждом и, так или иначе, она вылезет, но не следует превращать ее в мейнстрим. Когда из ста человек 99 стремятся быть особенными, то на деле-то особенным оказывается тот один, который понял — надо использовать открывающиеся возможности и новые правила, а не красиво их отвергать, чтобы тебя заметили и дали ложное ощущение уникальности.

Не подражайте. Создавайте.

  1. По поводу этой заметки пришло много вопросов, связанных с невнимательным чтением Блога, а потому — с непониманием терминов ))
    Главный вопрос: «Как так? С февраля прекращены наборы на полное очное и дистанционное обучение, а в заметке вдруг — пять лет как не беру личных учеников?»

    Поясняю.

    «Полное дистанционное обучение» и «Начальное очное обучение» — это названия КУРСОВ, ограниченных по времени, хотя и довольно долгих, при прохождении в полном объеме (1-2 года). Это не ученичество, которое длится до тех пор, пока ученик и учитель не решат, что «хорош, достаточно, дальше сам».

    Пять лет назад я перестал брать личных учеников, предложив желающим учиться взамен курсы — длинные (1-2 года) и короткие (2-3 месяца). С оплатой моего времени.

    С февраля-19 я прекратил наборы на длинные курсы, разделив их на дополнительные короткие.

    Вот и вся сложность ))

Добавить комментарий