Приходящим за консультацией

В прошлом году провел ежегодный день бесплатных консультаций. По его итогам родилась заметка, в которой сначала буду ругаться на определенную категорию страждущих, а потом дам пару советов.

РУГАЮСЬ

Вот некоторые мне периодически пишут: «Вы — моя последняя надежда! Если мне не поможете вы, то не поможет уже никто!»
Да что вы?! Это же возлагает на меня тонну ответственности, добавляет желания вам помогать бескорыстно и беззаветно, чтобы оправдать! Доказать! Подтвердить свое право на пьедестал! Ведь как звучит, а? Я — последняя надежда… 

Тьфу. Аж физически неприятно. Вы вот так вот серьезно считаете, что на другом конце провода непременно сидит недолюбленный идиот, который сразу начнет истекать слюной от своей важности в чьей-то чужой жизни?..

Осознанно или нет, но используя такой подход, вы просто прибегаете к банальнейшей манипуляции, которая должна бы, по идее, дать собеседнику ощутить его важность, значимость и серьезность его роли в вашей жизни. Вызвать ответственность и сострадание к тому, кто попал в сложную ситуацию, войти в положение и начать генерировать варианты выхода из него, эмоционально разделяя ваше горе.
Тупому орангутангу это потешит чувство собственной важности, вызовет сострадание у какой-нибудь клуши, стимулирует учащенное дыхание у барыги. Но, как говорил один умный еврей, давайте подумаем головой.
Если вы обращаетесь за консультацией, то вы априори полагаете, что ваш собеседник если и не умнее, то уж точно опытнее вас в интересующих вас вопросах. Или хотя бы надеетесь на это, иначе на кой черт вам сдались его ответы и его мнение?..
Ну а если это так, то зачем вы пытаетесь манипулировать им теми методами, которые должны бы быть очевидны вам самим? Типа, «ну вдруг он не догадается» или что?..

Совет первый. Консультирующимся.

Пришел консультироваться (неважно, ко мне или еще к кому-то) — спрашивай. Не пытайся повлиять на настрой консультанта, это заведомо проигрышное поле. Не только по описанной выше причине, но еще и потому, что это только ты считаешь свою проблему уникальной. А у консультанта именно таких уникальных — десять в неделю.
Подготовь список вопросов заранее и следуй ему. Изложи факты. Узнай ответы. Попрощайся.
Сядь, налей себе чаю, спокойно перечитай и обдумай.
Твоя цель — знание и методы, а не порыдать в жилетку. Порыдать — это к психологу. 

Совет второй. Потерявшимся.

Тем, кто мне пишет, что они не знают как жить, денег нет, работы нет, пары нет и так далее — стандартный набор бед и чувств человека, вылетевшего из приемлемой колеи. 

Ребята, это временно. Я сам вылетал не раз, знаю о чем говорю. Просто если вы сядете на жопу и будете ныть, то скорее всего станет хуже. И уж точно не станет лучше. Не надо себя жалеть — вокруг дохера людей, которые заслуживают вашей же жалости больше, чем вы, способные написать по интернету, с компа или телефона, из какой-никакой квартиры. А не на салфетке, огрызком карандаша, сидя в картонной коробке под тропическим ливнем, например. Вот таких жалейте, не себя.
Закусили удила и вперед, пахать грунт для своих всходов. Плоды сами с неба не падают, их вырастить надо. Если прежнее дерево сломалось, сажайте блин новое. Колея потерялась — проложите свою. Любое дело лучше, чем лечь и сдохнуть.
Самое сложное — решиться, подняться и начать делать, а дальше само пойдет. 

PS

Уж простите, если кого обидел — не было такой цели. 

Добавить комментарий