О посвящениях

Наткнулся в сети на очередную отсебятину на тему посвящений. Знаете, а тема-то прямо больная… Такое чувство, что всем непременно надо быть посвященными во что-то, куда-то и зачем-то. Хотя, почему только чувство? С точки зрения психологии, причины такого стремления более чем очевидны — принцип исключительности, синдром избранного, все дела. Но предлагаемые методы, это просто жесть ))

Давайте немного поговорим о посвящениях, что ли… Благо (а точно ли благо?), я с этой темой некоторым образом знаком. 

Для начала, давайте определимся, что в мировой истории культов (религий, магии, шаманизма в тч) есть два основных типа посвящений: статусные и трансформирующие. Еще есть третий тип, сейчас он самый многочисленный — профанирующие. Говорят, он появился в конце 19 века, но я полагаю, что он ровесник денежного чекана, если не старше. Как только появился купец, появился и товар. 

Статусные посвящения относятся к категории обрядовости, при этом могут быть проявлены как в выборе старосты глухой деревни, так и в повышении в воинском звании. Ну и, само собой, у всяких масонов, иллюминатов и структур/сообществ попроще, пожиже. Задача такого посвящения, в худшем случае — служить морковкой на удочке, к которой стремится субъект. А в лучшем — предоставить доступ к новой информации и правам, ком доступны только достойным, проверенным людям. 

Но главное — статусные посвящения не являются переломным моментом самого бытия человека. Они не меняют фундаментальных свойств его личности. Это просто ранг, новые погоны или мантия. 

Трансформирующие посвящения — это уже более серьезно. Их история насчитывет тысячелетия, они были еще в эпоху тотемизма и последующего шаманизма, то есть более 20 тыс лет назад. Менялся человек, менялись и формы ритуалов, усложнялись, сообразно его развитию. Оно и понятно — вряд ли разумный современный человек (при условии знания языка) воспринял бы египетский ритуал посвящения жреца всерьез, например. 

Но справедливости ради, стоит отметить, что не все способы трансформирующих посвящений изменились. Все же знают, что такое «шаманская болезнь»? Кто не знает, погуглите. Так вот, этот способ трасформации до сих пор актуален и кое-где применяется. Он, конечно, весьма спорный с точки зрения медицины в целом и клинической психологии в частности, но он есть, он используется, он «работает». 

Задача трансформирующего посвящения — подготовить, провести и закрепить существенное изменение личности посвящаемого. По сути превратить его из обывателя во что-то иное. Без обратного пути. Это изменение должно быть настолько глубоким, что способно существенно перераспределить ресурсы организма, выведя на передний план порой абсолютно новые для данного индивида качества. 

Очевидно, что единоразовый ритуал навряд ли перекроит человека так, как нужно для позитивного результата. Поэтому трансформирующее посвящение готовится заранее, на этапе воспитания, обучения, различной предварительной подготовки, которая занимает годы. Готовность к финишному действу определяется путем соответствующего тестирования (испытаний), проводимых достаточно опытным для этого наставником, или кто там в данном случае ведет ученика. 

Запомните для сохранения здоровья тела и духа. Не бывает полезных трансформирующих посвящений, проводимых без долгого, в значительной степени осознанного пути к оному, под руководством опытного посвященного (этим же способом). 

Все, что «быстро», «просто», «можно самому» и тд — это в лучшем случае бред профана. В худшем… ну, в общем, надейтесь на лучшее )

Теперь буквально пара слов о профанирующих посвящениях. 

Это все те посвящения, которые вы можете найти в сети и бульварных книжонках «по магии». Все те способы, которые преподносятся как чудодейственный метод развития волшебных сил превращения в тех же магов-волшебников или жрецов-шаманов.

Различные идеи насчёт поработать со своей кровью, сходить ночью на кладбище, потоптать какие-нибудь святыни на перекрёстке (уж простите, но и этого говна полно), почитать молитвы наоборот, заключить договор с какой-нибудь силой – всё это многообразие идиотских рекомендаций не имеет никакого отношения к реальным трансформирующим посвящениям. 

Я видел рассуждения, что подобные действия тоже могут быть использованы как преобразующей стресс. Это не так. В нашей жизни огромное количество стрессов. При том, стрессы не глубокого уровня происходят чуть ли не каждый день. Глубокого – чуть реже. И что же получается, каждый первый – колдун? Включая маленьких детей, у которых уже появилось в языке понятие «я»? Ну а почему бы и нет? Ведь дети переживают стрессы и гораздо ярче, глубже и сильнее. Эти явления оказывают на них очень масштабное влияние… 

Но ведь нет. Вокруг огромное количество ролевиков, играющих в колдунов, но реальных посвященных практиков – единицы. Почему?

Реальная трансформация, как её не назови, подразумевает стресс не того уровня, благодаря которому вы просто поменяете отношение к себе и к ряду вопросов о мире вокруг себя, а при плохом раскладе – приобретёте какие-нибудь заболевания нервной природы. Трансформация – глубинное изменение, затрагивающее сам фундамент вашей личности, основу вашего я. Такое, которое открывает новое, доселе скрытое а не портит вам жизнь. Нужно обладать недюжинным талантом, чтобы устроить такое самому себе, а прежде того – дожить с этим талантом до возраста, когда будете это устраивать…

Всегда помните, что ничего не дается просто так. Любое полезное изменение себя требует долгой и кропотливой работы над собой. И еще помните, что в магии – настоящей, оперативной магии, результаты которой подчиняются принципам повторяемости, измеримости и наблюдаемости – никакой мистики нет.

Добавить комментарий