О нечисти и нежити
Данная статья — не дань фольклору и современной или старой мифологии. В ней я буду говорить лишь о тех явлениях, с которыми сам сталкивался или регулярно сталкиваюсь по роду своей практики. При этом речь пойдет лишь о «естественных» явлениях, а не о вызванных к существованию волей колдуна.
Данная статья не претендует на истину в последней инстанци — я описываю то, что видел и так, как это видел я и мои коллеги.
Помимо этого отмечу еще, что если я использую славянские или языческие названия существ – это еще не значит, что я имею в виду то же самое, что под этим понимают язычники.
Если есть что дополнить – велкам в комменты.
============================================================
Вообще, про лес надо говорить особо и начинать с того, что у него есть две «стороны» — дневная и ночная. Стороны леса не являются противоположностями – они дополняют друг друга, дневная – открытая и ночная – запретная.
Отдельно стоит отметить так называемые «Колдовские леса» — в Подмосковье, например, их четыре (на севере, северо-западе, юго-востоке и по-моему на юге — про четвертый точно не знаю – врать не буду).
В этих лесах такая концентрация некой силы, что попав в них можно натурально оказаться «в гостях у сказки». При этом на северо-западе и на юго-востоке сказка будет страшной :)
Для того, чтобы прочувствовать лес и хоть как-то пересечься с его нематериальными обитателями, мало ходить в походы большой компанией или шастать по лесу ночью. Идеальный вариант – уйти в один из выше обозначенных колдовских лесов и пожить там хотя бы дня на три одному :)
Часть 2. ЛЕСНАЯ НЕЧИСТЬ
Хозяин леса (леший, лесной дед, лесовик, лесовичок и т.п.)
Когда рождается Хозяин леса – с уверенностью сказать не могу. Как и то, где проходит граница между понятиями «лес» и «парк» — это чуется интуитивно. Знаю только, что есть Хозяин в каждом лесу, и нет его ни в одном парке.
Хозяин леса так же может быть сильным и ли слабым – в больших, густых и не загаженных лесах Хозяин сильный. В маленьких, перерезанных ЛЭПами, забитых свалками и окруженных дачами лесах Хозяин – слабый.
Правила общения с Хозяином леса те же, что и с Хозяином погоста. Приходя – поздоровайся, расскажи как тебя звать и зачем ты в лес идешь. Уходя – попрощайся. Уносишь что-то — поблагодари и отплати.
Принимает Хозяин леса красное вино и хлеб. Обычно эти дары оставляются под так называемым «деревом Хозяина» — деревом, через которое с ним идет все общение. Найти такое дерево – тема не для статьи на сайте, но если честно, ошибиться трудно :)
Хозяин редко предстает перед людьми, но и такое случается. Если это происходит, то описывается он обычно как старичок с путаной бородой, карими глазками, коричневатой сморщенной кожей, короткими ногами и непропорционально широкими ладонями.
Может запутать, завести в болото (называется «водяному проиграл»), сбить с дороги, пугать, шалить. Может и вовсе из леса не выпустить. С другой стороны тому, к кому благоволит, может «даров» дать – грибов, ягод, трав редких. Если сам просишь у него «даров», то платить вином и хлебом надо авансом – заранее.
Важное замечание – в лесу Лешего называть надо какими угодно его именами, только не «леший».
Немного из личного опыта.
Личного опыта общения с Хозяином леса у меня существенно больше, чем общения с Хозяином кладбища. Доходило до того, что находил и приносил домой «растения мифические, в природе не встречающиеся» (с) Седир.
Рощевик (рощевой дух, лесная дева, сильван и т.п.)
«Подчиненный» Хозяина леса, отвечающий за отдельно взятую рощу.
Обычно людям не показываются, но если такое происходит, то представляется чаще всего в виде девушки с длинными волосами, заплетенными в косу.
Вообще, у всей лесной нечисти есть две причины показаться: вы ей чем-то нравитесь или вы ей чем-то категорически не нравитесь. В первом случае это будут позитивные явления и события, во втором – ситуация, ничуть не безопаснее рассерженного погоста.
Немного из личного опыта.
Рощевики — существа с юмором и над людьми издевающиеся с завидным постоянством, но беззлобно. С их точки зрения :)
Полевики, шишиморы (они же болотницы, топяницы и т.п., иногда ошибочно – кикиморы), мавки, русалки, русальчата и прочая «подлесная» нечисть.
Если на территории леса есть болота, заболоченные озерца, обширные поляны и ручьи – вся нечисть этих мест находится «в подчинении» Хозяина леса, потому такая нечисть зовется «подлесной».
Здесь такое разнообразие нечисти, что про нее можно писать книгу, и их уже немало написано, кстати. С каждым типом надо ладить или воевать особыми способами, каждый понимает свой «язык» (от кнута до пряника), каждый принимает свои жертвы или приносит их практику сам.
В отличие от нежити кладбищенской, почти все лесные «обитатели» прекрасно чувствуют себя и за территорией ареала своего традиционного обитания.
Например, в сильных лесах есть твари, способные выползать за пищей в деревни и даже в города, есть способные пробуждать моровые поветрия, вести охоту за телами и душами.