Вот скажите мне, как вы себе представляете процесс обучения магии? Как самопознание? Как передачу знаний? Как набор инструкций? Или как? Я просто на днях в очередной раз решил посмотреть, как сейчас учат разношерстные нововсплывшие в огромном количестве учителя и школы. Именно как, а не чему. Запросил материалы, лекции, записи занятий, посмотрел…
Сейчас будет долгое объяснение, чтобы было понятно, в какие времена мы живем.
Дело в том, что развитие системы колдовства (в самом глобальном смысле) проходит век за веком определенные циклы, именуемые «эпохами», «витками» или «эонами». В целом, этот путь развития со стороны выглядит как пружина в форме песочных часов. С каждым разом, с каждым шагом вверх, витки все короче и короче, пока не будет пройдена «перемычка», после чего витки снова начнут расширяться. При этом, на каждом витке присутствуют одни и те же ключевые точки, проявленные в силу специфики и уровня социума на этот момент. Ну, к примеру… на одном витке в этой точке ведьм и колдунов били камнями на площади, на другом жгли, на пятом отправляли в лагеря за антисоветские убеждения.
Отчасти эта модель напоминает модель развития цивилизации в целом кстати… В общем, это тема обширная, интересная и в значительной степени предназначенная не для открытого обсуждения.
Главное, что для этой заметки нужно знать — есть на каждом витке, в каждой эпохе такой ключевой показатель, как «период примитива». Это такие кусочки витка развития, на которых магию представляют буквально на уровне «скажи АБРАКАДАБРА и трижды ударь хером в бубен».
Основными особенностями таких периодов являются:
— Сугубо инструктивное, в основной массе, отношение к практике и обучению («Я дам вам инструкцию как вызывать бабайку, делать привороты и привлекать деньги!»).
— Манифестация ложного просветления («Великий и неожиданно просветленный учитель без образования, но с вооот таким жезлом научит вас правильно колдовать»).
— «Воздвижение идолов» («Славяне пользовались специальными славянскими рунами, давайте все в это верить!»)
— «Цыганская болезнь». Повальная коммерциализация и шарлатанство в околомагической области, расползающиеся со скоростью пандемии.
Кстати, учитывая сходство со схемой цивилизационного прогресса, этот период приходится, как правило, на этапы рождения или падения империй. Но это так, к слову.
А теперь — гораздо более короткая основная мысль.
Так вот, что я хочу сказать… Несмотря на особенности нынешнего периода, помните о том, что обучение магии, колдовству, ведовству (как ни назови, какие ярлыки ни повесь, все это одно и то же по сути своей) — это в первую очередь, специфическое развитие ЛИЧНОСТИ. Не тупая зубрежка и дрессировка «так делай, так не делай», не передача инструкций и методик, а интеллектуальное, духовное и силовое развитие. Замена, дополнение и укрепление столпов личности, реальный отказ от примитивных стадных шаблонов.
Поэтому прежде, чем дать человеку первые заговоры, заклинания и методики, его очень долго и трудно нужно учить быть собой, индивидуальностью, а не частью стада. Иначе какой смысл во всех этих заклинаниях? Они же, по сути своей, просто набор слов, подчиненный определенным правилам и ключам. Чтобы они работали, нужен кто-то, кто их правильно исполнит, повернет ключ и включит механизм. И этот кто-то должен не только иметь ключи знать, как их поворачивать, но и МОЧЬ это сделать.